Как пить винтажное вино, не разбираясь в нем, и при чем тут звездное небо
О чем вы думаете, глядя на ночное небо? Одни выискивают знаменитые созвездия, другие ждут падающих звезд, чтобы загадать заветное желание, третьи просто любуются... А мастер погребов Dom Pérignon Винсен Шаперон увидел в привычном зрелище нечто большее. Но обо всем по порядку.
«Никаких границ нет. Единственная граница - это небо!» — убедительно заявляет Винсен во время презентации нового Dom Pérignon 2002 Plenitude 2 на Тенерифе. Друзья бренда слетелись сюда со всего мира — кому-то пришлось преодолеть путь длительностью почти в 10 часов. Но игра стоит свеч: только в этом уникальном месте можно увидеть самое низкое звездное небо. Именно здесь находится один из трех планетариев мирового значения. И именно здесь французский Дом шампанских вин представляет новинку в ряду винтажных напитков. Выбор места неслучаен: Винсен проводит прямую параллель между шампанскими винами и звездными россыпями.
Район действующего вулкана Тейде, облака ниже уровня гор, закатное небо — и первая дегустация второго пленитюда 2002 года. Насыщенный, но очень легкий вкус с ярко выраженными фруктовыми нотами, отличная сочетаемость практически с любой едой (особенно с марокканской, тайской и японской). Как только первый глоток достигает рецепторов, вкус становится еще сочнее и выразительнее. Финальный аккорд — чуть минеральный, с легким оттенком лакрицы. Аромат — сложный, но свежий, слегка восточный из-за ноток сладких специй и кориандра, отдающий оттенками засахаренных фруктов, франжипана и шафрана. Вкупе все это пробуждает самые яркие чувства, и не нужно «понимать» философию и значение винтажных напитков, чтобы испытать всю гамму эмоций и прочувствовать момент.
«Совсем не обязательно разбираться: достаточно просто получать удовольствие от процесса, наслаждаться и смаковать. Это главное, к чему мы стремимся, работая над любым новым напитком, — отмечает Винсен Шаперон. — Наша основная миссия — донести все богатство вкуса и разделить историю Dom Pérignon с потребителем».
«Это мечта, эстетика, фантазия, вдохновение!» — перечисляет главные составляющие ДНК французского бренда мастер погреба. И сложно этим не проникнуться после знакомства с новым пленитюдом 2002 года.