Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». Что это значит?

В чем суть нового законопроекта
Осенний лукбук ЦУМа
Осенний лукбук ЦУМа
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Госдума готовит новую значительную правку в закон «Об образовании». Ее суть — в введении жестких рамок для учителей гуманитарных предметов. Разбираемся, что это значит, и довольны ли предложением сами преподаватели.

Что случилось

Группа депутатов и сенаторов «Единой России», КПРФ, ЛДПР, СР и «Новых людей» предлагает унифицировать программы по всем школьным предметам, чтобы создать «единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества». Авторы законопроекта подчеркивают, что прежде всего это касается гуманитарных направлений, где выше вариативность преподавательских методик.

Когда закон вступит в силу

Ожидается, что Минпросвещения разработает и утвердит новые образовательные стандарты до весны. Следовать им начнут со следующего учебного года, то есть с 1 сентября 2023 г.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каких предметов коснется реформа

Для младших школьников стандартизированную программу разработают по предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Для учеников 5–9-х и 10–11-х классов — «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и ОБЖ.

Как работает школьная программа сейчас

Сейчас школы самостоятельно готовят образовательные программы, ориентируясь на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). ФГОС устанавливает знания, которыми должны обладать ученики по усвоению программы, но не регулирует методики преподавания. За учителем остается право выстраивать процесс обучения по своему усмотрению: к примеру, уделяя определенным темам больше внимания, чем иным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще изменится

Реформа означает, что теперь школьные учебники будут составляться и печататься по госзаказу. За школами оставят право составлять свои программы, но они должны быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ».

Как отреагировали на новость учителя

В комментарии для «Ъ» директор московской школы №109 Евгений Ямбург справедливо отмечает, что все программы не могут быть одинаковыми, так как к ученикам нужен индивидуальный подход. Нельзя по одной и той же методичке учить ребят из гимназии с углубленным изучением иностранных языков и детей из коррекционного класса.