Какая судьба ждет секонд-хенды после пандемии
Если во время пандемии крупные сайты по продаже секонд-хенд одежды процветали, то с маленькими магазинами дела обстоят иначе. До пандемии поход по таким местам для Лори Сигельман из Лос-Анджелеса был своего рода каждодневным ритуалом. Она признается, что у нее аллергия на цены ритейлеров и она не готова переплачивать.
Многих беспокоит вопрос гигиены, но Лори провела собственное расследование и выяснила, что вирус в любом случае не будет жить долго на поверхности, поэтому такие покупки не сопряжены с особенным риском заражения. Таких покупателей в мире насчитывается очень много: страх перед коронавирусом не заставит их отказаться от секонд-хенда с его выгодными предложениями и акцентом на индивидуальный стиль.
Мишель Плантан живет в Венеции — во время карантина она заказала себе несколько винтажных изделий онлайн. Тем не менее, она уверена, что такие покупки не сравнятся с походом в магазин. «Это магические моменты, когда просто ходишь и примеряешь на себя одежду. В особенности когда речь идет о винтажной одежде, то важно увидеть ткань и качество, а в онлайне это невозможно», — говорит Мишель. При этом могут возникнуть и проблемы с размерами, потому что бренды меняют свою систему с годами.
Одному из владельцев винтажного бутика даже собственная мама говорила о возможности заразиться коронавирусом и просила подумать о другом бизнесе. Это может показаться смешным, но и до пандемии почти у 40 процентов покупателей возникали сомнения в том, насколько «чистой» будет одежда, которую уже кто-то носил. Сейчас секонд-хенд магазины часто дают новым поступлениям просто повисеть на вешалках на протяжении 24 часов, при этом использование масок, перчаток и дезинфекторов по-прежнему остается обязательным.
Пандемия нанесла урон даже крупнейшим мировым брендам, а говорить о потерях малого бизнеса вовсе не стоит. Продажи во всем мире колоссально упали, однако владельцы винтажных бутиков не теряют надежды на возвращение к привычному, но уже в новых реалиях.