Ежегодная выручка магазинов с поддельным люксом в соцсетях превысила 23 млрд рублей

Основные каналы сбыта — Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), «Вконтакте» и Telegram

Согласно исследованию компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor, в 2020 году объем продаж поддельного люкса превысил 23 млрд рублей — и это только продажи в социальных сетях. Основные каналы сбыта — Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), «Вконтакте» и Telegram.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналитики утверждают, что социальные сети являются одним из основных каналов, где продают реплики люксовых брендов. В России насчитывается 192 тысячи аккаунтов, которые торгуют подделками известных марок. В среднем аккаунт с 10 тысячами подписчиков зарабатывает до 450 тыс. рублей в месяц. У каждого третьего онлайн-поставщика есть шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Шоурумы в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров. Основной канал связи с подписчиками — WhatsApp, там с покупателями общается 90% продавцов.

BrandMonitor также отмечают, что не менее чем в семи случаях из десяти товар, купленный в социальных сетях, является подделкой. «Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого аккаунта. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — говорит Юрий Вопилов, основатель и генеральный директор BrandMonitor. Ожидается, что к 2025 году оборот рынка поддельных товаров класса люкс достигнет 320–365 млрд евро.