В Испании снова испортили картину. Ее уже окрестили «Картофельной Мадонной» и сравнивают с «Пушистым Иисусом»

И смех, и слезы
Бартоломе Эстебана Мурильо «Непорочное Зачатие (Из Эскориала)», 1660 — 1665 годы
Бартоломе Эстебана Мурильо «Непорочное Зачатие (Из Эскориала)», 1660 — 1665 годы
Фото: GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие знают печальную судьбу «Пушистого Иисуса». В 2010 году прихожанка храма Милосердия в испанском городе Борха Сесилия Хименес вызвалась реставрировать фреску Элиаса Гарсиа Мартинеса с ликом Иисуса Христа. Два года Хименес работала над изображением, и в итоге испортила его: картина стала напоминать расплывчатую мохнатую обезьяну, а реставрацию эксперты назвали одной их худших в мире. Забавно, что публика встала на защиту «Пушистого Иисуса» (так прозвали переделанную версию) и сравнила ее с шедеврами в технике примитивизма в духе работ Мунка и Гойи. Еще забавнее, что Хименес потребовала перечислять ей часть доходов от туристических групп, которые хлынули в Борху, чтобы взглянуть на фреску.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фреска Элиаса Гарсиа Мартинеса до реставрации и после («Пушистый Иисус»)
Фреска Элиаса Гарсиа Мартинеса до реставрации и после («Пушистый Иисус»)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь у «Пушистого Иисуса» появилась «сестра», да еще и соотечественница. Частный коллекционер поручил реставратору мебели привести в надлежащий вид копию полотна «Непорочное зачатие» Бартоломе Эстебана Мурильо. И выплатил гонорар в 1200 евро. Но его замысел потерпел крах: после вмешательств горе-мастера Дева Мария изменилась до неузнаваемости, и две следующие попытки вернуть картину в прежнее состояние обернулись неудачей. Американское издание The Cut хлестко окрестило полотно «Картофельной Мадонной», а специалисты в Испании потребовали пересмотреть законодательство и запретить дилетантам восстанавливать предметы искусства.