Знаменитостей призвали к ответу за чрезмерную рекламу в Instagram*
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Кажется, эпоха бесконтрольной Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-рекламы подходит к концу. Знаменитостям, зарабатывающим баснословные суммы за рекламные посты, отныне придется уважать доверие своих подписчиков. Рекламных хэштегов #sp (sponsored), #partner и #ad под фото с рекламируемым продуктом теперь недостаточно. Федеральная комиссия по торговле направила предупреждение 45 знаменитостям, замеченным в публикациях, необоснованно одобряющих тот или иной продукт. Им разосланы инструкции, оговаривающие необходимость прописывать при публикации рекламного поста наличие «материальной связи» между рекламодателем и представляющей его продукт знаменитостью. Под «материальной связью» подразумеваются «деловые или семейные отношения, денежные выплаты или бесплатное предоставление рекламируемых продуктов».
Среди селебрити, получивших предупреждение за подозрительную рекламную активность в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), значатся Наоми Кэмпбелл, София Вергара, Хайди Клум, Виктория Бекхэм, Линдси Лохан, Кортни Кардашьян, Дженнифер Лопес. Брендов-рекламодателей не меньше: adidas, Chanel, Lorac Cosmetics, Chiara Ferragni Collection, Cabela's, Johnson & Johnson, Eos Products, Matisse Footwear, Yves Saint Laurent и Puma. Несколько рекламных постов, не отвечающих новым требованиям Федеральной комиссии по торговле, уже сняты с публикации.
Нельзя не отметить роли, которую сыграл в установлении новой политики скандально провалившийся Fyre Festival. Организаторы приковали к себе всеобщее внимание, пообещав гостям вторую «Коачеллу», и продали билеты на сотни тысяч долларов. Fyre Festival разрекламировали на своих страницах в соцсетях Кендалл Дженнер, Белла Хадид, Эмили Ратаковски, Хейли Болдуин и другие известные модели. За активный промоушен фестиваля, оказавшегося пустышкой, им не могло не достаться от обманутых пользователей соцсетей. Последние сошлись во мнении, что звезды, зарабатывающие на доверии своих подписчиков рекламные гонорары, несут ответственность за представляемый продукт.