Фешен-профессионалы: кто создает моду, кроме дизайнеров

Если вы хотя бы раз смотрели фильм «Дьявол носит Prada», то у вас точно было ощущение, что модная индустрия — закрытое сообщество, попасть в которое — настоящая привилегия. Возможно, 20 лет назад так и было, однако сейчас фешен-отрасль живет по другим правилам. Модный бренд — это не только дизайнеры и креативные директора. За брендом стоят сотни специалистов из разных сфер — от программистов до SMM-менеджеров. Поэтому в модной индустрии каждый может найти что-то свое
Редакция сайта
Редакция сайта
Фешен-профессионалы: кто создает моду, кроме дизайнеров
the symbol

Локальный фешен-рынок активно развивается. Появляется все больше брендов, а вместе с этим и рабочих мест для новых специалистов. Статистика гласит, что за первое полугодие 2024-го количество вакансий в сфере моды увеличилось на 94% по сравнению с аналогичным периодом в 2023-м. Причем коснулось это не только профессий, связанных с производством изделий: вырос спрос на менеджеров по маркетплейсам, дизайнеров, разработчиков и специалистов других IT- и диджитал-профессий.

К каким специальностям стоит присмотреться, если вы хотите попасть в модную индустрию, разбираемся с Яндекс Практикумом. Это сервис-онлайн образования, где осваивают цифровые навыки и профессии, чтобы менять карьеру и жизнь. В Практикуме вы сможете получить необходимые знания для старта в новой специальности, а после — поддержку в поиске новой работы, чтобы найти место по душе и интересам.

Диджитал-дизайнеры

Дизайнеры — главные действующие лица в жизни любого модного бренда. Однако речь идет не только о тех, кто придумывает, как будет выглядеть коллекция. Немаловажную роль играют диджитал-дизайнеры.

За то, как будет выглядеть оформление сайта или приложения, отвечают дизайнеры интерфейсов. Рекламные кампании и визуальный контент для социальных сетей создают в том числе графические и моушен-дизайнеры (например, вспомните вирусные видео Jacquemus с огромными сумками, разъезжающими по городам). Особенно тесно с одеждой работают 3D-дизайнеры — к примеру, на этапе отрисовки коллекции они создают виртуальные модели одежды. Молодые модельеры специально обучаются работе в таких приложениях, как CLO и Marvelous Designer, чтобы создавать подобные виртуальные эскизы.

В сфере диджитал-дизайна есть много профессий — определиться поможет бесплатный курс Яндекс Практикума «Какую профессию выбрать в дизайне». Вы разберетесь, чем занимаются разные специалисты и сможете выбрать то направление, которое ближе вам. А после на платформе сможете попробовать себя в новой роли: у каждого курса есть бесплатная часть, которая поможет понять, подходит ли вам формат обучения и эта профессия.

Getty Images

Программисты

Даже у самых маленьких модных брендов, не говоря уже о больших компаниях, в команде всегда есть программисты. Именно от их работы будет зависеть, насколько комфортно пройдет онлайн-шопинг. Бэкенд-разработчики отвечают за то, чтобы все на сайте работало: одежда корректно выдавалась по фильтрам, поиск при запросах не сбоил, а новые изделия быстро подгружались. Вместе с дизайнерами над внешним видом интернет-магазина трудятся фронтенд-разработчики — они следят за визуальной составляющей диджитал-платформ: картинками, анимацией, кнопками пользователей.

От программистов зависит и функционирование приложений брендов, чтобы вы могли без проблем собирать корзину прямо с телефона. Не стоит забывать о технологиях дополненной реальности: вы, скорее всего, уже пробовали примерять обувь с помощью камеры смартфона (такие функции, к примеру, есть у Lamoda и Farfetch) — это возможно благодаря труду AR- и VR-разработчиков.

Если вам интересно попробовать себя в роли разработчика, пройдите бесплатный курс «Какую профессию в программировании выбрать» Яндекс Практикум. Вы познакомитесь с несколькими специальностями и разными языками программирования. Курс поможет определиться, кем стать — программистом или тестировщиком, а если программистом, то каким.

Getty Images

Управленцы

Управлять командой — настоящее искусство и очень важный навык. В модных брендах идеальные руководители подразделений на вес золота. Яркий пример — Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe и JW Anderson. В интервью Fantastic Man отмечается его особенность эффективно выстраивать коммуникации — как внутри команды, так и с подрядчиками. Результат налицо — под его руководством оба бренда остаются в списке самых желанных марок модников.

Менеджерские навыки в целом необходимы многим сотрудникам — и не только в модной индустрии, так как именно умение организовать людей внутри процессов дает эффективный конечный результат. У Яндекс Практикума есть курсы для тех, кто только начинает свой путь — например, менеджер проектов. Если вас заинтересовала эта профессия, пройдите бесплатную вводную часть. Там вы найдете тест, чтобы понять, подходит ли вам специальность, узнаете, из каких этапов состоит работа над проектом, познакомитесь с основными методиками организации рабочего процесса и решите свои первые менеджерские задачи.

Getty Images

Бренд-менеджеры

Бренд-менеджеры отвечают за брендинговое окружение компании и ее продвижение. Они анализируют рынок, разрабатывают стратегию развития, выбирают каналы продвижения и оценивают их эффективность: это помогает формировать мнение потребителей и склонять их к покупке своего продукта, а не конкурентов.

Достаточно вспомнить работу бренд-отдела Miu Miu. Модный дом второй год удерживает первую позицию среди самых популярных брендов года, согласно аналитике платформы Lyst. Заветная надпись на сумке или полосатом поло уже не первый сезон успешно продает товары, которые без проблем можно найти в брендах бюджетных сегментов. Уверены, что вы тоже были бы не против оказаться в их книжных поп-апах, которые открывались по всему миру, — эти события организованы бренд-менеджерами для повышения узнаваемости бренда и стимуляции продаж.

Умение строить гипотезы и критически оценивать информацию, выстраивать систему планирования и искать креативные методы продвижения, обладать вкусом и насмотренностью и, конечно, эффективно управлять командой — лишь меньшая часть навыков, необходимых бренд-менеджерам. Научиться всему этому можно на курсе «Бренд‑менеджер» — он подойдет даже тем, кто решил освоить профессию с нуля. За время обучения вам предстоит запустить собственный проект, который станет отличным стартом для вашего портфолио.

Getty Images

SMM-менеджеры

Если вашу ленту захватили главные хайповые предметы гардероба, то знайте, что SMM-менеджер успешно выполнил свою работу. Таким результатом могут похвастаться в модном бренде Coperni: команда марки, кажется, живет в интернете, ведь как еще объяснить их способность предчувствовать диджитал-тренды и использовать возможности социальных сетей на полную. Так случилось с их виральной сумкой Swipe, которая успела появиться с самых разных онлайн-интерпретациях (среди свежего — релиз модели в виде тамагочи).Чтобы достичь подобных результатов, нужно научиться работать с разными бизнес‑метриками и интерпретировать эти данные, быстро адаптировать тренды соцсетей и использовать их в своем контенте, но самое главное — уметь выстраивать эффективную стратегию. Если хотите примерить на себя роль SMM-специалиста, пройдите вводную часть курса Практикума — это бесплатно. На ней вы узнаете, что такое контент-план, как оценивать эффективность аккаунтов в социальных сетях и какие инструменты помогают бизнесу повышать узнаваемость в интернете.

Getty Images

Маркетологи

Цель маркетинга — сделать модные вещи желанными. От контекстной рекламы до коллабораций с лидерами мнений — маркетологи умело жонглируют инструментами продвижения. Они изучают потребительские привычки, анализируют рынок и конкурентную среду, выявляют свободные ниши и просто помогают формировать модную индустрию такой, какая она есть на самом деле.

Если вам интересно продвигать бренды онлайн, присмотритесь к курсу «Интернет-маркетолог». Попробовать свои силы можно в бесплатной вводной части — там вы разберетесь, чем занимаются такие специалисты, и примерите на себя эту роль. Например, с первого занятия вы узнаете, чем задачи интернет-маркетолога отличаются от задач других специалистов в маркетинге и какие инструменты вам предстоит изучить, если вы захотите развиваться в этой профессии.

Диджитал-дизайнеры

Понимаем, что определиться с будущей профессией может быть не просто, особенно когда хочется попробовать сразу все. Чтобы облегчить себе задачу, пройдите тест на профориентацию, который подготовила команда Яндекс Практикума вместе с экспертами МГУ. Он проанализирует ваши предпочтения, интересы, предыдущий опыт и навыки, а затем подскажет, какие профессии вам могут подойти.

Реклама. ООО «ЯНДЕКС». ИНН 7736207543. Erid: 2W5zFJuWW3J