«Мой главный прием — показать знакомые вещи в новом формате»: дизайнер Гарри Нуриев о том, где черпать вдохновение
Главный интерьерный дизайнер Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-поколения, а с недавних пор и создатель украшений Гарри Нуриев рассказал нам о пластиковых бусах, ставропольских подсолнухах и других источниках вдохновения. Спойлер: социальным сетям места в списке не нашлось.
Имя Гарри Нуриева чаще произносится с американским акцентом: как только дизайнер переехал из Москвы в Нью-Йорк, чтобы открыть там филиал своей Crosby Studios, в него влюбились и журналисты, и клиенты. «Cначала прояви себя там, а потом уже посмотрим» – кажется, именно по такому принципу в России обращают внимание на таланты собственного производства. Со мной согласна давняя подруга Гарри и генеральный директор студии Дина Сагидуллина: «Раньше интерес к нему был скромный, хотя он всегда делал талантливые проекты. А стоило появиться статьям в изданиях вроде The New York Times, как о нем заговорили дома». Она приезжает аккурат к финишу съемки, которую мы проводим в одном из самых известных проектов дизайнера – магазине украшений Avgvst на Патриарших. Интерьер камерный и очень фотогеничный – не зря уже упомянутая газета назвала Гарри дизайнером Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-поколения. Впрочем, ориентируется он не на социальные сети — наоборот, почти все истории берет из детства: «Здесь плитка, она ассоциируется у меня со спальными районами, где я вырос. И желтый – цвет подсолнухов, которые так популярны в моем крае».
Небольшой экскурс в прошлое: Гарри родился в Ставрополе, учился в МАрхИ и, до того как в 2011-м открыл свою первую студию, успел поработать в департаменте культуры. Занимался развитием городских парков, общественного пространства и прочей урбанистикой, но от офисной жизни довольно быстро отказался: «Помню, как сидел на совещании и понял, что зря теряю время. И в этот момент осознал, что завтра на работу уже не приду. Так и произошло». Какой совет он дал бы себе самому, еще только ищущему свой путь? «Хоть я никогда не боялся рисковать и бюро открыл довольно быстро, было бы здорово сделать это раньше – не после, а во время учебы. И тогда же начать формировать собственный стиль». Но отрезок жизни в графике 5/2 прошел не зря – именно офис спустя почти 15 лет послужил источником вдохновения для совместной с Balenciaga коллекции мебели. Об этой коллаборации, показанной в декабре на Design Miami, написали все, от Dazed до Time, а в The Cut проект и вовсе назвали лучшим из представленного на ярмарке. Гарри как-то признался, что с Демной Гвасалией их объединяет интерес к советской эстетике. Но как тогда объяснить восторг иностранцев, для которых это понятие из разряда абстрактных? «Честно рассказанная история действует на всех одинаково, независимо от того, насколько человек осведомлен в теме. Как, например, фильмы Альмодовара».
По привычке готовлюсь записывать фамилии: «На кого обратить внимание? За кем подглядывать тем, кто только учится?» Но получаю категоричный ответ: «Нужно как раз меньше смотреть, отключиться от всех медиапотоков, отписаться от коллег и заглянуть в собственные мечты и воспоминания. Сформировать свое видение, даже если оно кажется нелепым. Но это гораздо лучше, чем преуспевать в копиях, которые люди так любят называть трендами». Видимо, эту оглядку на кого-то у нас не отнять, говорим мы о признании на родине или создании проектов. Главное отличие иностранных клиентов от российских? «У нас люди основывают свои заказы на опытах других, боятся экспериментировать. А там, наоборот, хотят так, как ни у кого». Впрочем, индивидуальность индивидуальностью, а своим опытом Гарри часто и охотно делится со студентами: «Я в последнее время прочитал много лекций. В Гарварде, в лондонском Royal College of Art... Не могу сказать, что это было в моих планах, но мне интересно, и я хочу продолжать».
Еще одна новая и интересная для Гарри сфера – мода. В рамках проекта My Reality, созданного вместе с Тайлером Биллинжером, пиар-менеджером Джереми Скотта, дизайнер уже придумал коллекцию украшений. «Идея пришла мне в голову, когда после одного из фестивалей в Нью-Йорке я нашел на полу яркие пластиковые бусы. Надел их – и друзья стали спрашивать, что это такое. А это самые популярные фестивальные украшения, но в обычной жизни их никто не носит – и поэтому они выглядят непривычно. Мой главный прием – показать знакомые вещи в новом формате, который никто не ожидает увидеть. Благодаря этому появляются те самые интерес и любопытство, которые мне так нравятся». Бусы только-только поступили в продажу в Avgvst – основательница бренда Наташа Брянцева стала третьим участником коллаборации. А к осени My Reality планируют выпустить одежду. Про нее, правда, пока не рассказывают, но можно догадаться: будет как минимум интересно. «My Reality – мой собственный мир, с которым я пришел в дизайн и который совершенно не связан с традиционными законами жанра. Я из очень маленького города, у меня до определенного возраста не было ни компьютера, ни интернета, поэтому приходилось фантазировать». А что же делать тем, кто родился с айфоном в руке и за кого уже все придумали? «Я думаю, зрелость визуального восприятия у каждого человека формируется точно так же, как предпочтения в путешествиях и одежде или привычка к здоровому образу жизни. Мы же, я надеюсь, уже не едим жареное на ночь. А через пять-десять лет то же самое будем понимать про дизайн. Просто должно пройти время».
Фото: КИРИЛЛ КОЛОБЯНИН
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Текст: ЕКАТЕРИНА ПОКЛАД
ВИЗАЖИСТ: ЕКАТЕРИНА ГОРЕЛОВА, НЕЗАВИСИМЫЙ ВИЗАЖИСТ: PENG MOSCOW; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ИГОРЬ ЕРИН; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ВАСИЛИЙ ПАТРАКОВ@КОМЕТА; ПРОДЮСЕР: КСЕНИЯ СТЕПИНА.