Взгляд эксперта: Maison & Objet
Более 50 общественных и частных объектов в Петербурге, Москве и Лондоне из портфолио Анастасии Панибратовой включают в себя, например, гранд-кафе «Dr. Живаго», ресторан «Блок» и другие проекты ресторатора Александра Раппопорта, офис маркетингового агентства IQ Marketing, вошедший в десятку лучших офисов России, а также многое другое. Изучая очередной выпуск ярмарки Maison & Objet, она подметила те детали, которые не могут ускользнуть от взгляда титулованного интерьерного дизайнера.
Каждая нация удивительна по-своему. Французы поражают абсолютным отсутствием страха показаться банальными. Они одинаково внимательны к сервировке ужина и к выбору смысла жизни, а также способны любой процесс превратить в искусство. Кто осмелится обвинить французов в приземленности, даже если речь идет о выборе керамики для ванной комнаты? Неслучайно именно профсоюз художников во Франции придумал выставку предметов домашнего интерьера Maison & Objet. Несмотря на бытовое содержание, она является камертоном хорошего вкуса для дизайнеров всего мира. Дважды в год – в сентябре и январе – они приезжают в Париж, чтобы сверить свое чувство прекрасного с эталонным звучанием красного дерева, фарфора и столового серебра.
Экспоцентр, где проходит осенняя выставка, расположен на окраине Парижа, недалеко от аэропорта Шарль-де-Голль. Можно приземлиться и сразу отправиться на такси в мир красоты, изящества и хорошего вкуса. Все достоинства периферийного расположения выставки открылись мне несколько лет назад, когда авиакомпания потеряла мой багаж. Пока сотрудники аэропорта разыскивали чемодан, я неподалеку наслаждалась новыми работами лучших декораторов Европы, Азии и Америки. Интересный факт, что большинство участников и гостей выставки выбирают гостиницы в центре города. Во-первых, чтобы насладиться Парижем, а во-вторых, чтобы не пропустить вечеринки модных брендов, которые устраивают специально для Maison & Objet.
Maison & Objet – это идеальная вселенная для тех, кто занимается оформлением интерьера. Здесь есть абсолютно все, что делает дом уютным и оригинальным: от высокохудожественной мебели, дорогой и не очень, до арт-туалетной бумаги и пластиковой посуды. На выставке можно найти новые коллекции известных брендов и работы молодых дизайнеров, прошедшие строгий эстетический отбор. К сожалению, купить понравившуюся вещь могут только самые фанатичные. Для этого придется дождаться начала демонтажа, договориться о продаже (что совсем не так легко, как кажется), а потом получить пропуск на вынос материальных ценностей у администрации, которая, конечно же, сидит в самом дальнем павильоне.
Гораздо лучше подружиться с авторами понравившихся работ, тем более что на Maison & Objet собираются все представители мировой индустрии домашнего декора. Здесь вы легко можете встретить топов Hermés, Armani или Meissen, любующихся экспозицией. Моя дружба с директором лимурского фарфора началась именно с этой выставки. Нет на Maison & Objet только представителей индустрии китайского копирования: организаторы строго следят за соблюдением авторских прав своих участников. В этом году выставка, как и в предыдущие, поражает масштабом: за два с половиной дня я не успела посмотреть и половину экспозиции. Правда, нужно признаться, что львиную долю времени у меня занимают переговоры с потенциальными партнерами.
Невозможно остаться равнодушной при виде цветочных композиций на стенде Silkoka и тем более пройти мимо. Очень актуальное для России интерьерное украшение подойдет как для загородного дом, так и для фойе отеля или ресторана. В период санкций надежнее запастись теми голландскими цветами, которые не вянут и легко очищаются от пыли. Тем более что искусственные растения в помещении давно перестали считаться дурным вкусом. Мастерство исполнения подобных цветов и деревьев сейчас настолько высоко, что их почти невозможно отличить от живых. Сама несколько раз видела небольшие икебаны, в которые домработница пыталась налить воды, чтобы они не завяли.
Хотя на Maison & Objet много текстиля для дома, я редко обращаю на него внимание. Полотенца и банные халаты лежат вне сферы моих профессиональных интересов. Однако пропустить стенд Vossen было невозможно. Разноцветные манекены примеряли махровые халаты в импровизированной туалетной комнате с абсолютно человеческой грацией. Жаль они не разговаривали, потому как сразу захотелось, чтобы полимерные статисты провели мастер-класс для российских застройщиков. Менеджмент стенда подтвердил мои догадки: к стенду действительно приложил руку мастер – они привлекли к работе профессионального архитектора.
Даже солидные бренды демонстрируют не просто арт-, а по-настоящему инновационный подход к своему делу. Vetrerie di Empoli, например, представил коллекцию бокалов со сборно-разборной ножкой, которая позволяет делать хрустальные кубки до 50 см высотой. Не могу оценить, удобно ли из них пить, но в качестве декоративной композиции бокалы разной высоты могут стать неплохой идеей для интерьера. Верен традициям качества уважаемый мной eichholtz. У них красивый и объемный стенд, где представлены готовые композиции. Гостиная в зеленом, голубом, красном... Можно покупать готовое интерьерное решение по вполне умеренным ценам и не сомневаться в его отличном качестве.
Приятной неожиданностью для меня стала встреча с моими давними партнерами – голландским мебельным брендом Foursons Interiors. Я работала с ними не по одному проекту, знаю их как быстрых и качественных «мебельщиков», поэтому с большим удовольствием поддержала их на выставке. Диваны и кресла – их конек. Вот этот, например, яркий и бодрящий, как глоток апельсинового фреша по утрам. Единственное «но» этого дивана – он очень требователен к харизме хозяина. Иначе диван просто затмит человека.
Кроме крупных компаний на выставке много и дизайнеров-самородков, не претендующих на широкую аудиторию. Секрет их успеха – сфокусированность и преданность персональному стилю. Например Pieter Porters, чей артистический профиль красуется на логотипе одноименного дизайнерского бюро. В его экспозиции много люстр с вензелями, инкрустированных корон, ваз со свитками и прочих аксессуаров с налетом историчности. Ни один из этих предметов не купишь в маленький дом или квартиру, особенно если рядом нет домработницы, которая бы вытирала пыль с драгоценных предметов декора.
Посвятив выставке два с половиной дня, я даже не успела добраться до секции «Посуда». Оставляю ее для завершающих суток на Maison & Objet, когда все будут немного грустить, покидая этот рай для декоратора.