Интерьер недели: «бабушкин» сундук из переработанного пластика и Псковский кремль в «русском» номере Wynwood
Wynwood — место «для своих» или для тех, кто таковыми в северной столице планирует стать. Здесь нет открыточных видов и попытки сыграть в императорскую столицу — зато есть все, за чем мы из раза в раз преодолеваем 4 часа на «Сапсане»: искусство, отличная кухня и та самая перспектива бесконечных домов-колодцев. А этим летом появился еще и Special Suite, созданный вместе с концепт-стором «Палаты» на Петроградке.
«Мы стремимся превратить отель в полноценную культурную площадку», — рассказывает Анастасия Баранова, идеолог и управляющий директор Wynwood. К этой цели ее команда последовательно идет уже несколько лет: к открытию отеля в 2017 свой мурал здесь оставил Покрас Лампас, в 2019 прошла выставка «Со-отношения» — и понеслась: за последние годы гости отеля могли регулярно наблюдать смену экспозиции. Свои работы выставляли здесь Саша Фролова, Василиса Саврасова и Евгения Дудникова, часть произведений отель выкупал, формируя собственную коллекцию. Этой весной, к примеру, к ней присоединились «Кондиционеры» петербуржца Александра Дашевского: художник создает холсты сложной неправильной формы, дробит их на отдельные куски, коллажирует фрагменты изображений, разных по фактуре и технике, выводя тем самым живопись в трехмерное пространство.
Отдельно Wynwood «охотился» за интересными предметами декора и мебелью. Процесс был медленным и зависил от удачных находок, пока не было решено пойти на смелый эксперимент: полностью переделать номер Special Suite с балконом-терассой, заручившись помощью «Палат». «Палаты», расположенные на Петроградской стороне, в рамки интерьерного бутика не укладываются: здесь можно найти мебель, свет и аксессуары, заказать диван или стол по эскизам и открыть для себя новое имя в малоизведанном мире отечественного дизайна. Команда проекта постоянно путешествует по России в поисках талантливых мастеров и в образовательных целях: изучая и оттачивая локальные техники и традиции разных регионов.
Для Special Suite «Палаты» собрали необычный микс из традиционного русского быта, средневековой архитектуры и даже супрематизма начала XX века. Главный герой интерьера — сундук казанской студии QULLAR из переработанного пластика. Бытовую тему продолжает скамья, выполненная по образу арок палат Псковского Кремля, памятника архитектуры XII века.
Текстиль в Special Russian Suite представляют сразу четыре автора. Колористика эпохи авангарда угадывается в вязаных коврах Дмитрия Гусара и в лоскутных покрывалах («бэд раннер») Каролины Жуков. Кресло с обивкой из домотканных дорожек создано петербургским брендом «Валежник». Традиционно такие дорожки выполнялись из тканей, отслуживших свой срок. Подушки Татьяны Черногузовой «поют» колыбельные на родном для художницы татарском языке: «Әлли- бәлли», «баю-бай».
По задумке команды «Палат», все эти цитаты и отсылки превращают пребывание в номере в увлекательную интеллектуальную игру, и вот лишь одна подсказка для ее прохождения: «За цветовым решением мы решили обратиться к знаковой картине Кузьмы Петрова-Водкина — сочетанию синего и зеленого на белом фоне с акцентами на красный (по-старорусски — "красивый")», — говорят дизайнеры. А дальше приезжайте и отгадывайте сами.