9 самых красивых домов в кино
Когда речь заходит о том, что самое главное в любом фильме, каждый второй отвечает: режиссер, сценарий и актеры. Однако мало кто может поспорить, что помимо этих вполне объективных и очевидных вещей не меньшую роль играет антураж: декорации, костюмы, свет, музыка. Люди, которые работают над тем, чтобы создать настроение фильма с помощью всех этих деталей, заслуживают особого внимания, ведь нечто глобальное всегда строится из мелочей. Скажем, как часто при просмотре очередной ленты вы обращаете внимание на такую часть декораций, как дома и интерьеры? Между тем порой именно они задают настроение всему действу. Мы собрали 9 наглядных примеров – фильмы, которые стоит пересмотреть хотя бы ради запечатленных в них домов.
«Большие надежды», 1998
Декорациями для полузаброшенного особняка мисс Динсмор послужило знаменитое поместье Cà d'Zan в городе Сарасота, Флорида, некогда принадлежавшее цирковому предпринимателю Джону Ринглингу. Специально для съемок фильма его превратили в опустевший, как сердце самой Норы Динсмор, дом с поросшими вековыми растениями комнатами, а фасад «разрушили» при помощи компьютерной графики. Удивительная эстетика увядающей красоты – одна из множества визуальных метафор «Больших надежд» Альфонсо Куарона.
«Унесенные ветром», 1939
Пожалуй, один из самых узнаваемых домов в кинематографе, «возведенный» на вымышленной плантации Тара, – образец домов времен Гражданской войны. Постройка, представлявшая собой пустой фасад без комнат (цены внутри дома снимали в отдельных павильонах), была возведена на специальной открытой съемочной площадке в калифорнийском Калвер-Сити. После окончания работы над фильмом дом в разобранном виде путешествовал с места на место, пока в конечном итоге не оказался где-то в амбаре на окраине Джорджии.
«Под солнцем Тосканы», 2003
Сюжет фильма режиссера Одри Уэлса стал в каком-то смысле пророческим. После окончания съемок Villa Laura, расположенная в предместье тосканского городка Кортона, действительно была реставрирована и даже стала доступной для аренды. Вилла датируется XVII веком, а само поместье было впервые заселено в 600-м году н. э. В 2012 году чета Фреда и Нэнси Клайнов, которые выкупили постройку за шесть лет до этого и дали ей новую жизнь, выставили Villa Laura на продажу за 9,5 миллиона евро.
«Один дома», 1990
Местом основного действия фильма послужил реальный дом в пригороде Чикаго. Любопытно, что его владельцы – семья Абендшайн – продолжала жить в родных пенатах на протяжении практически всего периода съемок. Правда, реальное здание засветилось в фильме преимущественно своей наружной стороной: чтобы не мешать обитателям дома и соседям, большинство сцен пришлось снимать на звукоизолированной площадке, построенной в спортивном зале близлежащей школы.
«Встреть меня в Сент-Луисе», 1944
Вместо того чтобы отправиться в Сент-Луис, на улицу Кенсингтон-стрит, команда фильма решила самостоятельно возвести антураж целиком на киностудии Metro-Goldwyn-Mayer – можно представить, сколько это ей стоило. К счастью, жизнь декораций, получивших название «Улица Сент-Луис», не завершилась с последним дублем – дом семьи Смит снялся еще в нескольких фильмах (например, «Оптом дешевле» 1950 года), пока не был окончательно демонтирован в 1970 году.
«Серые сады», 1975
Документальный фильм, рассказывающий о жизни двоюродной сестры Жаклин Кеннеди, Эдит Бувье Бил, и ее матери, некогда принадлежащих к нью-йоркскому высшему обществу, а теперь вынужденных обитать в старом особняке, за которым и следить-то некому. В ранних 1970-х дом привлек внимание ист-хэмптонской общественности из-за несоблюдения в нем санитарных условий, но в итоге реконструировать его вызвалась сама Жаклин Кеннеди-Онассис. В 1979 году Эдит Бувье Бил продала поместье бывшему редактору Washington Post Бену Брэдли, который вернул ему былое великолепие и начал сдавать в аренду на лето.
«Семейка Тененбаум», 2001
Дом на углу 144-й улицы и Covent Avenue в Гарлеме режиссер Уэс Андерсон обнаружил еще до того как сценарий будущего фильма увидел свет. Как потом делился впечатлениями режиссер, настроение «Семейки Тененбаум» во многом задал именно этот дом. В начале 2000-х здание было нежилым, так что съемочная группа смогла расположиться здесь на целых полгода. Практически все сцены фильма были сняты прямо в доме, на площадке в студии пришлось возводить только кухню: на реальной локации ее попросту не было.
«Великий Гэтсби», 2013
Экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, воплощенная в жизнь Базом Лурманом, получила неоднозначные отзывы. Наибольшей критике режиссер подвергся за злоупотребление компьютерной графикой – по Сети даже гуляли видеоролики, наглядно иллюстрирующие, что почти все пейзажи и декорации фильма в реальной жизни выглядят совершенно иначе. Однако великолепный особняк Джея Гэтсби – реально существующая постройка, это семинария Святого Патрика в Сиднее. Специально для съемок сет-дизайнер фильма Кэтрин Мартин распорядилась украсить весь фасад плющом, а на оформление интерьеров ушло ровно две недели.
«Психо», 1960
Знаменитый дом в культовом триллере Альфреда Хичкока – один из немногих, возведенных специально для съемок. Он до сих пор является достопримечательностью киностудии Universal, и посмотреть на него своими глазами проще простого – достаточно взять обзорную экскурсию Studio Tour. Интересно, что эскиз постройки был списан с картины популярного американского художника-урбаниста XX века Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги».