8 самых красивых и впечатляющих премьер Недели дизайна в Милане

Творения мировых брендов на выставке Salone del Mobile — 2019
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вчера в Милане завершилась Неделя дизайна. Мы уже рассказывали о бутике Gucci, где модники могут купить даже обои с любимой монограммой, и о кафе Рафа Симонса, который после ухода из Calvin Klein переключился на создание мебели, — теперь пора подвести общий итог Salone del Mobile — 2019. Ниже – золотые пепельницы Dior, космический корабль Marni и еще 6 стильных премьер, поразивших гостей выставки.

Золотые предметы декора Dior x Dimore Studio

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

14 дизайнерских предметов интерьера создало для Dior миланское бюро Dimore Studio. Дизайнеры Эмилиано Сальчи и Бритт Морган получили от Дома полный карт-бланш и точно не разочаровали поклонников бренда. Дуэт изящно обыграл наследие Dior в тонких отсылках к истории первых показов Кристиана Диора: в коллекции много фирменного узора cannage из ротанга (из него были сделаны плетеные стулья, которые каждый сезон Диор выставлял на шоу) и посвящений любимым художникам дизайнера. Ваза для зонтов, тоже из ротанга, но украшенного позолоченной латунью, получила магриттовское название Ceci n’est pas un vase («Это не ваза»), а набор из двух (настоящих) ваз, пепельницы, подноса и зажигалки — «Кубизм». Все предметы коллаборации доступны только под заказ и лишь на протяжении года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекционная Fendi Peekaboo

У Fendi в Милане состоялись сразу две важных премьеры: Сильвия Вентурини-Фенди представила линейку багажа для путешествий, а также новую сумку Peekaboo, отсылающую к интерьерной линии архитектора Fendi Casa Кристины Челестино. Дизайн чемоданов навеян фирменным принтом Pequin, а его силуэт напоминает фасад штаб-квартиры Fendi в Риме. Коллекционная Regular Peekaboo выпущена всего в пяти экземплярах: каждая модель собрана вручную из 72 кожаных элементов четырех разных оттенков и золотой фурнитуры и определенно стоит того, чтобы за ней поохотиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инсталляции Bvlgari

Томас Сарацено, Weaving the Cosmos
Томас Сарацено, Weaving the Cosmos

На свою вторую выставку Salone del Mobile римский Дом привез две инсталляции о связи дизайна, науки и искусства, которые расположились в городском парке Indro Montanelli. Планетарий Ulrico Hoepli Municipal Planetarium принял первую, созданную аргентинским художником-визионером Томасом Сарацено: он символически изобразил внутри планетария диалог нашей планеты и Вселенной. Танец миров и далеких небес складывается из созвездий причудливо переплетенной паутины, в которой есть золотистые нити пауков Nephilia Inaurata, напоминающие о проплывающих галактиках. Сарацено более десяти лет тесно сотрудничал с арахнологами и астрофизиками, изучая аналогию между создаваемыми пауками трехмерными рисунками и астрономической концепцией «космической паутины». В инсталляции крошечные миры, сотканные пауками разных видов, пересекаются и сливаются, напоминая нам о способности и людей, и других живых существ создавать сложные формы и целые новые вселенные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В садах вокруг планетария гостей ждала вторая инсталляция B.zero1, которой Bvlgari отметили юбилей легендарной модели B.zero1. Двадцать лет назад кольцо, напоминающее формой Колизей, произвело революцию в мире высокого ювелирного искусства: до этого еще никто не обращался к языку промышленного дизайна. Мастера Дома постоянно совершенствовали B.zero1, используя неожиданные сочетания цветов, нестандартные материалы вроде керамики и, наконец, сотрудничая с великими, без преувеличения, художниками — Анишем Капуром и Захой Хадид.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мост COS, напечатанный на 3D-принтере

COS тоже решили порассуждать на тему будущего, но для своего проекта выбрали проблемную тематику взаимоотношений природного и рукотворного. Из возобновляемых ресурсов методом 3D-печати французский архитектор Артур Маму-Мани сделал 700 взаимосвязанных биомодулей, которые сплелись в фигурный проход в сад палаццо Изимбарди. По мере того как зрители проходят инсталляцию, ее архитектура меняется по своему составу: от смеси дерева с биопластиком во дворе до полупрозрачного и белого биопластика в саду, – что позволяет добиться «эффекта моста» между искусственным миром и природным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Космический корабль Marni

Выставочное пространство Marni превратилось на неделю в филиал Луны на Земле. Футуристичные предметы мебели из необычных материалов могли бы занять свое место в космическом корабле (ради таких интерьеров мы бы не отказались даже от самого долгого путешествия!). Как и в любой коллекции Marni, все детали интерьера отличают яркие цвета и их небанальные сочетания. Авторами неземных скульптур, кофейных столиков, плетеных кресел причудливых форм и разноцветных стеклянных ваз и бокалов, напоминающих жителей других планет, стали колумбийские мастера, с которыми Marni сотрудничают уже много лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стул-головоломка Miu Miu

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В проекте Miu Miu M/Matching Colorstool, вдохновленном декором показа коллекции Miu Miu осень-зима — 2018, привычная в быту вещь превращается в игру: табурет на трех ножках из липы усеян ровными рядами отверстий, в которые вставляются 300 крупных «спичек» с головками 12 различных цветов, и напоминает логическую головоломку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальный предмет интерьера на сцене Театро Джироламо – знаменитой миланской достопримечательности, известной под названием «Пиккола Скала». Театро Джироламо первоначально был детским театром, и именно здесь впервые в Европе начали давать кукольные представления. Табуреты выставлены по всему периметру помещения, словно для спектакля или модного показа. Фоном для композиции служат развернутые флаги, на которых в технике аппликации изображены кубистские «иероглифы» – буквы, составляющие название проекта. Табурет выпущен ограниченной серией в 300 экземпляров и будет продаваться в магазине Miu Miu на Виа Сант'Андреа и в Театро Джироламо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллаборация Santoni и Патрисии Уркиолы

Патрисия Уркиола — креативный директор Cassina и постоянный партнер Santoni. Дизайнер для Salone del Mobile создала свою версию стула Cab Марио Беллини, представленного впервые в 1977 году. Модель Патрисии выполнена в оранжевом, серо- и сине-зеленом цветах. Каждый стул вручную раскрашен мастерами Santoni, чтобы эффект затенения подчеркивал характерную патину Santoni.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумка-трансформер Longchamp x Nendo

Longchamp представили обновленную модель культовой складной сумки, разработанную вместе с токийской студией дизайна Nendo. Дизайн-бюро Nendo японского дизайнера и архитектора Оки Сато создает минималистичные дизайнерские объекты. Философия студии основана на преобразовании повседневных предметов в пластичные и гибкие формы, чтобы обогатить нашу жизнь новыми смыслами и ощущениями. Nendo сделали знаковую модель Longchamp еще более функциональной: теперь это стильная сумка, которую можно использовать как необычный предмет интерьера.