Юрий Борисов о жене Анне: «Мне было 16, ей 18. Она была в странных орских "валенках". И вообще не обращала на меня внимания»
Анна Шевчук и Юрий Борисов познакомились 11 лет назад, когда вместе поступали на актерское отделение Щепкинского училища. «Мне было 16, ей 18, – рассказывает Юра. – Она была в странных орских "валенках", с длинными волосами. И вообще не обращала на меня внимания. Потом в общежитии нас поселилив соседних комнатах, я пытался за ней ухаживать, но все зря». На вопрос, почему искренние душевные порывы юноши из Подмосковья оставались незамеченными, Аня отвечает так: «Я была достаточно закрытым, сдержанным в общении человеком. Дома меня предупредили: нельзя говорить с незнакомцами, нельзя ничего ни у кого брать. Поэтому я ходила с опущенными глазами и делала вид, что и так все тут знаю».
Собственно, и самой встречи могло не случиться. Впервые на прослушивание в Щепку девушка приезжала годом раньше, но тогда ничего не получилось. Аня вернулась к родителям в Орск, что в Оренбургской области, доучилась в хореографическом колледже, получила водительские права и ради мамы с папой даже пошла на экономический факультет, но выдержала в местном институте только две недели. Признавать поражение не хотелось, и аккурат к первому туру экзаменов она снова отправилась в столицу. «Думала: если ничего не получится, буду в Орске преподавать танцы в детском саду. Но я не просто поступила, а еще и встретила Юру».
Первые три года отношений Борисов называет «одной большой перипетией» и шутит, что если об этом времени и рассказывать, то исключительно в формате книги. Переломный момент случился, когда дело шло к выпуску. «Наверное, пришло понимание, что институт скоро окончим и мы, может быть, никогда не увидимся», – вспоминает актер. Через год ребята расписались в Грибоедовском загсе.
Сегодня они воспитывают пятилетнюю Марфу и трехлетнюю Акулину и абсолютно серьезно говорят, что девочки «уже взрослые». «Мы никогда не игнорируем их желания. Вообще, тут есть два пути, – рассуждает Борисов, – либо ты угнетаешь ребенка и он все время делает то, что хочешь ты. Тогда он тебе никак не мешает, но у него стирается личность. Либо ты позволяешь ему самостоятельно принимать хотя бы часть решений – и в итоге он понимает, что значит ответственность. Если у нас разные позиции, мы все обсуждаем и договариваемся. Это же очень интересно!» Похожей тактики Юра с Аней придерживаются и в собственных отношениях. «Мыкоманда, но оба упертые, эмоциональные, можем повоевать, поэтому каждый развивается, как он чувствует, – рассказывает актриса. – И конечно, я очень благодарна мужу за то, что ондает мне возможность делать только то, что мне нравится». Недавно Шевчук, постепенно заканчивающая свои декретные каникулы, снялась в лиричном короткометражном дебюте режиссера Татьяны Тюриной «Альтернатива». В августе картину показали на фестивале «Короче», а в сентябре она попала в конкурс независимого лондонского Portobello FilmFestival. Есть у Ани и огромное желание работать в большом кино. Ну а на время карантинной неразберихи она взялась помогать Юре с его сложносочиненным съемочным расписанием и теперь разруливает потоки новых предложений. «Я за него страшно радуюсь! И если мне кажется, что ему обязательно нужно прочитать этот сценарий, буду убеждать и бороться, – смеется Шевчук. – Все-таки у женщин интуиция развита лучше».
В интуиции ли дело или в чем-то еще, но в фильмографии Борисова действительно мало проходных картин. Даже среди грядущих премьер только потенциальные хиты – как артхаусные, так и коммерческие. В числе последних – рождественская мелодрама «Серебряные коньки», выходящая на экраны 10 декабря. «В какой-то момент я немного застрял в образе военных и социальных героев. И вот моя первая сказка, в которой заложено много важного, – говорит Юра. – Мой персонаж, настоящий нигилист и анархист, летит сам не зная куда. Непонятно даже, в каком мире он живет – в реальном или фантастическом».
А самому актеру когда-нибудь казалось, что все происходящее с ним –абсолютная фантастика? Рассказывать о таких моментах он, разумеется, не хочет, но проговаривается, что «просто охренел», когда каннский лауреат Юхо Куосманен, увидев его в «Быке» на фестивале в Карловых Варах, позвал на встречу и почти сразу утвердилна главную роль в своей драме о лишних людях «Купе номер шесть». Снимали ее на Кольском полуострове и исключительно на пленку: «Бывало, мы просто стояли на горе, смотрели на море и сходили с ума. Чисто северное, молчаливое удовольствие. Такое же получилось и кино». Похожий «сильнейший момент счастья» обеспечил ему и Кирилл Серебренников, пригласив сыграть в экранизации романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Вместе с нами Борисов ждет премьеру уже следующей весной, а пока пропадает на съемках, занимается английским и даже обзавелся международным агентом. Не скучал он и во время фотосессии для The Symbol, с энтузиазмом помогая стилисту Маше Пепеловой компоновать Maison Margiela с Boss, Dsquared2 и другими модными запасами BoscoВесна: культовый fashion-универмаг переживает полную реновацию и, как карьера актера, идет на новый виток развития. А мы только рады!
ФОТОГРАФ ЕВГЕНИЙ ШИШКИН@LI-NE AGENCY; МАКИЯЖ, ПРИЧЕСКИ: ВИКТОРИЯ ВАКУЛЮК; СЕТ-ДИЗАЙНЕР МАРГАРИТА ФАЙЗУЛИНА; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА СОФЬЯ КРИВЧЕНКО; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: ДМИТРИЙ НАЗАРОВ @BOLDMOSCOW, ДМИТРИЙ СУВОРОВ @BOLDMOSCOW; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА. БЛАГОДАРИМ МАГАЗИНЫ COSMORELAX И ZARA HOME ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.