Стася Милославская: «Если речь идет о глупой эксплуатации сексуального образа или объективизации женской красоты – это без меня»

В начале года 26-летняя актриса громко дебютировала на Netflix в восьмисерийной детективной драме «С холода», над которой трудились авторы «Карточного домика» и «Мыслить как преступник»
ТОП И ШОРТЫ, С Sportmax; ТУФЛИ, The Attico; КОЛЬЦО, Dior
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стася, когда уже объявят, продлят ли сериал на второй сезон?

Вот ждем! Это станет ясно в ближайшие дни. Но мы больше трех недель держались в топ-10 Netflix – на второй, третьей, четвертой строчке, – и я бы с удовольствием продолжила работу над нашей историей.

Снова хочешь в Мадрид? Ты ведь провела там почти полгода и ни разу не возвращалась домой. Почему, кстати?

Таковы были антиковидные меры – чтобы не подвергать опасности себя и своих коллег. Снимали, кстати, в хронологическом порядке, я такое впервые видела. То есть ты два дня работаешь, а потом можешь пару недель ничего не делать.

ИНОГДА БЛАГОДАРЯ СПОНТАННОСТИ МОЖНО СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ И УЛЕТЕТЬ КУДАТО В СТРАТОСФЕРУ. И НЕ ТОЛЬКО В КИНО  В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ.

При этом, насколько я знаю, репетировали все до мельчайших деталей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, много времени ушло именно на подготовку. Например, для одной сцены на катке у меня было несколько тренировок по фигурному катанию. А чтобы я появилась в кадре с пистолетом, мы не раз встречались
с постановщиком трюков и специальным человеком, который отвечал за оружие. Он учил меня его разбирать и собирать, а потом я самостоятельно набивала руку у себя в номере. Поэтому к первому съемочному дню подошла в прямом смысле во всеоружии. А еще у нас на площадке были статисты – совсем забытая сейчас профессия. На них выстраивали свет, проходы камеры, что-то сверяли, а актер в это время мог передохнуть или сбегать поесть. Потому что обеденного перерыва длиной в час не предполагалось – и это тоже классно: ты не успеваешь расслабиться. Каждый член группы мог поесть, когда у него появлялись свободные 15 минут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не возникало желания чисто из хулиганства хотя бы раз саботировать такой идеальный порядок?

Нет, мне было очень комфортно! Но старого доброго русского «авось» все-таки не хватало. Например, мы долго снимали одну сцену – и вдруг вышел продюсер, показал на часы... и вся группа разошлась. Хотя работу мы не доделали. В России стояли бы до конца, «пока мы в правильном состоянии». (Смеется.) Это, конечно, немного расслабляет команду, но иногда благодаря такой спонтанности можно совершить настоящий прорыв и улететь куда-то в стратосферу. И не только в кино – в любой области.

ПЛАТЬЕ, Dior; ШОРТЫ, Prada; ГОЛЬФЫ И ТУФЛИ, Miu Miu; КОЛЬЦА, Lili Archive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты рассказывала, что первые месяцы старалась лишний раз не выходить из номера, потому что не получалось преодолеть языковой барьер.

Да, пыталась справиться со страхами и зажимами из-за неидеального произношения, путаницы с грамматикой. То есть по-английски я говорила, но не очень правильно. А потом сказала себе: «Стася, ну вот такой у тебя багаж. Ты его сама собирала. Родители в детстве тебе твердили, что язык нужно учить усерднее. А ты их не слушала – вот теперь и вы кручивайся как можешь». При этом на площадке у нас кто-то говорил с калифорнийским акцентом, кто-то – с ирландским. Испанский вообще был для меня шумом.

А голливудским агентом ты уже обзавелась?

Дня через три после премьеры первых эпизодов со мной связался человек из Англии, который работает на всю Европу, и еще один из Америки. Я со всеми познакомилась, мы общались в зуме. Уже прислали пару сценариев. А женщина из Лос-Анджелеса сразу сказала, что видит меня в фильмах Marvel... Я смеялась. В любом случае уверенный шаг в ту сторону я сделала. К чему он меня приведет, не знаю. Хочется верить, что только к хорошему.

ЕСЛИ НАГОТА ИЛИ ИНТИМНЫЕ СЦЕНЫ ДВИГАЮТ СЮЖЕТ ВПЕРЕД, ТО НИЧЕГО ПРЕДОСУДИТЕЛЬНОГО Я ТУТ НЕ ВИЖУ. НО ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ГЛУПОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕКСУАЛЬНОГО ОБРАЗА  ВОТ ЭТО УЖЕ БЕЗ МЕНЯ.

Означает ли это, что и российские предло- жения ты теперь рас- сматриваешь более пристрастно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно говоря, я всегда так делала. Конечно, после института понимала, что мне необходимо собрать аудиторию. Как этого добиться? Идти в сериал на ТНТ! Это тоже было нужно. А вообще, я уже почти целый год не снималась в кино, потому что меня так ничего и не заинтересовало. И хорошо, что у меня есть такая возможность. Напрягает ли меня это? Иногда да. Проваливаться в рефлексию свойственно любому человеку, а творческому тем более. И моменты зависти бывают – в стиле «Почему предложили ей, а не мне?!» Но это чувство не тянет меня еще глубже на дно, а, наоборот, заставляет разозлиться и выталкивает наверх.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Твоя коллега по площадке «С холода», американская актриса русского происхождения Маргарита Левиева прославилась, сыграв вместе с Джеймсом Франко и Мэгги Джилленхол в довольно откровенном сериале «Двойка», по- священном становлению порноиндустрии в 70-х. А ты бы отважилась на такие съемки, чтобы громче выстрелить на Западе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если речь о круто написанном сценарии, то почему нет? У меня нет подобных табу. В конце концов, как и у любого артиста, мое тело – мой инструмент. Наоборот, для меня странно выглядит, когда на съемках кто-то стесняется или боится. Зачем тогда идти в актерскую профессию? Если нагота или интимные сцены двигают сюжет вперед, влияют на него, то ничего предосудительного я тут не вижу. Да, люди бывают голые, они занимаются сексом и работают в разных индустриях. Но если речь идет о глупой эксплуатации сексуального образа или объективизации женской красоты – вот это уже без меня.

А если помечтать, в ка- ком проекте ты сама хо- тела бы поработать?

В чем-то вроде «Короны» – когда сериал исторический не только из-за костюмов. Или в каком-то красивом сочном ретро вроде «Голливуда» или «Вражды». Как зритель я наслаждаюсь такими историями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
СВИТЕР,ЮБКА И ЛЕГИНСЫ, WOS by Andrey Artyomov; ТУФЛИ, The Attico; КОЛЬЦО И МОНОСЕРЬГА, Lili Archive

Фото: ДАНИЛ ГОЛОВКИН
Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ

МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ФАРИЗА РОДРИГЕС @LI-NE AGENCY; СЕТ-ДИЗАЙН: МАРГАРИТА ФАЙЗУЛИНА; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: СЕРГЕЙ СЕМЕНИХИН, АЛЕКСАНДРА ДОЛГОВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА ПАВЕЛ ПАНКРАТОВ @BOLDMOSCOW; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ.