Секс-символ и жертва таблоидов: история трагичной судьбы Анны Николь Смит

Золушка, которая в одночасье стала звездой, но так же быстро потеряла все
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пэрис Хилтон и Бритни Спирс — признанные иконы стиля нулевых. Но до них была Анна Николь Смит. Поначалу ее история напоминала сказку о Золушке: девушка из простой техасской семьи, которая подрабатывала в дешевых ресторанчиках и стриптиз-клубах, по счастливой случайности стала востребованной моделью и настоящей знаменитостью. Вот только закончилась эта сказка трагически. Всю карьеру за Смит по пятам следовали папарацци и редакторы таблоидов: сначала они сделали ее звездой, а потом сами же столкнули ее с пьедестала. Именно Смит первой из звезд согласилась на съемки в реалити-шоу, посвященном ее жизни — без нее не было бы ни уже упомянутой Пэрис Хилтон и ее «Простой жизни», ни популярности семьи Кардашьян.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анна Николь Смит в рекламной кампании Guess, 1992
Анна Николь Смит в рекламной кампании Guess, 1992
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слава свалилась на Смит в 20 лет: в 1992 году Вики (настоящее имя звезды) стала лицом бренда Guess. Для марки это был сумасшедший коммерческий успех (реклама с участием Анны Николь до сих пор считается каноничной), а для самой девушки — начало новой жизни. Она моментально стала секс-символом Америки 90-х — ее сравнивали с Мэрилин Монро и Мэй Уэст. На Смит моментально посыпались коммерческие предложения — и всего через год она снялась для журнала Playboy, став их «девушкой года». Еще через пару лет она стала сниматься в кино. Всего Смит сыграла в 12 фильмах, причем иной раз играя саму себя. И хотя чаще всего девушка появлялась на экране лишь в коротких эпизодах, это все равно работало на ее узнаваемость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
1994 год
1994 год
GETTY IMAGES

Но публика не всегда справедлива к тем, кого сама же возносит на пьедестал. Особенно если речь идет о молодых и привлекательных девушках. Анна Николь стала одной из первых жертв таблоидов и папарацци, которые превратили ее личную сказку в настоящий кошмар. Тщательному анализу и обсуждению подвергалась внешность девушки и ее личная жизнь. Когда в 2002 году Смит начала поправляться, уличные газеты объявили ее «толстухой» — а бренд Guess отказался от дальнейшего сотрудничества. Кроме того, объектом частых насмешек был ее второй брак с Джеймсом Говардом Маршаллом II, который был старше супруги на целых 58 лет. Из-за серьезной разницы в возрасте медиа и простые сплетники сочли девушку охотницей за чужим богатством, из-за чего к ней навсегда приклеился ярлык «бимбо». Сегодня так с гордостью называют себя девушки, которые не стесняются открыто демонстрировать свою сексуальность — в нулевые же это было практически приговором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С Лесли Нильсеном в фильме «Голый пистолет 33⅓: Последний выпад», 1994
С Лесли Нильсеном в фильме «Голый пистолет 33⅓: Последний выпад», 1994
Legion-Media

Из-за излишнего внимания к своей персоне Смит впала в глубокую депрессию. Она пристрастилась к антидепрессантам и анальгетикам — и эта пагубная привычка в итоге ее и погубила. Именно от передозировки этих препаратов девушка скончалась в 2007 году. Ее вклад в поп-культуру и моду нулевых был оценен гораздо позже. Еще в конце 90-х модель носила все, что сегодня считается образцами стиля Y2K: брюки с низкой посадкой, вельвет, кепки Von Dutch, облегающие платья с глубоким декольте и, конечно, много-много стразов. Сейчас Анна Николь является иконой бимбокора — эстетики, которая воспевает женскую сексуальность и стиль нулевых. Ее образам подражают тысячи девушек, а бренд Guess до сих пор цитирует собственные архивные рекламные кампании с ее участием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media