«С Брэдом Питтом я тоже нормально общаюсь»: Гвинет Пэлтроу о дружбе с бывшими, империи Goop и бытовом сексизме
Место действия – штаб-квартира Goop в Санта-Монике. Гвинет Пэлтроу сидит во главе длинного стола, на котором с математической точностью разложены книги по саморазвитию и органические снеки. На владелице компании – шорты и свободный топ. И рассуждает она о том, как ее дети от брака с фронтменом Coldplay Крисом Мартином – 15-летняя Эппл и 13-летний Мозес – относятся к славе своей мамы.
«По-моему, они все правильно понимают. Недавно сын весь день провел со своим лучшим другом и его семьей и, когда вернулся домой, сказал: "Знаешь, люди себя совсем по-другому ведут, когда тебя нет рядом. Все-таки слава – странная штука".
47-летняя Гвинет знаменита сразу в двух значениях слова. В классическом голливудском: от нее невозможно оторвать взгляд, и в современном маркетинговом: она человек-бренд. История ее компании началась в 2008-м с интернет-рассылки, а сейчас это настоящая велнес-империя со штатом в 250 человек, собственной beauty- и fashion-линией, постоянно обновляющимся онлайн-контентом и даже выходящим дважды в неделю подкастом. И вот взята новая медиавысота: в конце января стриминг-гигант Netflix выпустил документальный сериал The Goop Lab. В каждом из шести 30-минутных эпизодов команда Goop исследует очередное достижение нетрадиционной медицины, а сама Пэлтроу вместе с контент-директором Элизой Лонен встречается с экспертами и выступает в роли модератора.
В первой же серии Гвинет упоминает о том, что с помощью некой субстанции рассчитывает «столько всего в себе откопать»! «А чего тебе копать? – небезосновательно спрашивает Элиза. – Ты красивая, богатая, знаменитая, у тебя все есть». «Мне приходится быть той, кого во мне видят окружающие, а это готовый рецепт травмы», – отвечает Пэлтроу.
И действительно, дебаты о том, кто же такая «настоящая Гвинет», давно бушуют среди ее фанатов и критиков. Многие считают актрису высокомерной и оторванной от реальности, ну а я вижу перед собой открытую и остроумную женщину, не относящуюся к себе слишком серьезно. Она улыбается, когда я вспоминаю, какой фурор вызвала новость о том, что они с ее нынешним мужем Брэдом Фэлчаком почти год после свадьбы жили по отдельности и съехались только прошлым летом. «Да-да, теперь сексу конец, – шутит Пэлтроу. – А если серьезно, я не ожидала, что эта тема окажется такой острой. Одна из моих замужних подружек даже призналась, что всегда мечтала жить самостоятельно и дико мне завидует. В каком-то смысле я ее понимаю: когда не видишь любимого человека каждую секунду, в отношениях остается тайна. А еще ты четче осознаешь, что у твоего партнера есть собственная жизнь. И сейчас я тоже стараюсь об этом не забывать».
Гвинет познакомилась со своим будущим мужем в 2010-м, а через пару лет снова встретилась с ним на съемках шоу «Хор», которое Фэлчак продюсировал вместе с Райаном Мерфи (в прошлом году все трое воссоединились на площадке сериала «Политик», где Пэлтроу сыграла роль матери главного героя). «Она сразу обезоружила меня своей красотой и обаянием, – вспоминает Брэд. – К тому же у нас оказалось много общего: еврейская кровь, детство на Восточном побережье, ее отец тоже был телепродюсером – в общем, дружба завязалась сама собой». И даже сейчас, по словам Фэлчака, ему иногда бывает трудно поверить в то, что он женат на Гвинет Пэлтроу. «Она буквально сбила меня с ног в самом начале наших отношений и до сих пор производит такой же ошеломляющий эффект. Люди представляют себе одну Гвинет, но в реальности она еще более потрясающая, открытая миру, готовая узнавать новое и расти... Когда рядом с тобой такая женщина, ты и сам становишься лучше».
Прошлым летом интернет облетели фотографии Пэлтроу и Фэлчака, отдыхающих на пляже в Хэмптонсе в компании Криса Мартина (с которым Гвинет, по ее собственному меткому выражению, «осознанно рассталась» в 2014-м) и его девушки, актрисы Дакоты Джонсон. Когда я говорю ей, что сразу несколько друзей прислали мне эти снимки с комментариями в диапазоне от одобрительных до откровенно обескураженных, она сухо смеется и замечает, что ее отношения с бывшим мужем продолжают развиваться. «Мы не то чтобы пересекли какую-то финишную черту. Это теперь история на всю жизнь, хотя бы потому, что у нас с ним общие дети. Для меня это главный стимул продолжать работу над отношениями. К счастью, все самое сложное мы сделали сразу после расставания, и сейчас у нас редко случаются по-настоящему конфликтные ситуации. Мы научились общаться. Мы любим друг друга. Смеемся вместе. Видим друг в друге только лучшее. И получается, что расставание — это не обязательно потеря. Я, наоборот, всегда думаю о значке &: что еще я могу привнести в эту ситуацию и что из нее извлечь, вместо того чтобы расстраиваться или комплексовать? И кстати, Дакоту я тоже обожаю. Понимаю, почему людям наша дружба кажется странной, но считаю такой подход куда более продуктивным, чем отрицание и бесконечные обиды».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В МАРТОВСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.
Текст: ДЖОШ ДУБОФФ (JOSH DUBOFF)
Фото: ЗОИ ГРОССМАН (ZOEY GROSSMAN)
Стиль: ДЖОАННА ХИЛЛМАН (JOANNA HILLMAN)
ПРИЧЕСКИ: TEDDY CHARLES FOR R+CO HAIRCARE; МАКИЯЖ: GEORGIE EISDELL FOR GOOP SKINCARE; МАНИКЮР: ASHLIE JOHNSON FOR ESSIE; ПРОДЮСЕРЫ: ZACH CRAWFORD AT CRAWFORD & CO PRODUCTIONS; СЕТ-ДИЗАЙН: DANIELLE VON BRAUN.