Прощай, 2023: фэшн-инсайдеры о любимых и самых надоевших трендах уходящего года
Этот год выдался таким непростым, что всем нам хочется уже поскорее перелистнуть страницу. Но далеко не все, случившееся за прошедшие 12 месяцев, хочется забыть навсегда. В том числе в моде, которая подкидывала нам как никогда много инфоповодов. Мы попросили инсайдеров модной индустрии, которым доверяем, выбрать тренды, которые они бы с радостью оставили в уходящем году — и те, что хотят забрать в наступающий 2024-й. Пусть перемены к лучшему начнутся с этого — а там и более глобальные сдвиги подоспеют,
Оставить в 2023-м:
Можно люди больше не будут ходить по городу в колготках и с подушками вместо нормальной одежды? Когда я вижу людей в носках (я про Канье, а не про наших рэперов, если что), в нижнем белье, в одежде из вырезанных кусков чего-то, мне становится их жалко, потому что я хоть убей, но вижу в этом попытку всеми силами заработать главную валюту нашего времени – внимание. Может, я вообще не права. В конце концов, я не пробовала ходить в носках (кроме того раза, когда забыла в спортклуб кроссовки). А вдруг это дико удобно? Но меня почему-то охватывает испанский стыд и за них, и за всех нас, кто поощряет в людях с не самой крепкой психикой всяческие безумства. По этой же причине я терпеть не могу обсуждения, что там сегодня учудила в запретграме Бритни Спирс. Оставьте человека в покое.
Забрать в 2024-й:
Я бы отметила содержательное сотрудничество локальных lifestyle-брендов (мода, девелоперы и прочее) с культурными институциями. Партнерство сегодня – далеко не только имя на пресс-волле. Это попытка создать долгоиграющую историю совместных отношений.
Оставить в 2023-м:
Я, честно говоря, не знаю ни одного тренда, который мог бы уйти навсегда. Раз за разом возвращаюсь к этой мысли. Все рано или поздно повторяется. И даже если вам не нравятся голые животы, спущенная талия и торчащие стринги, то можете быть уверены: сначала мы про них забудем, но потом они обязательно вернутся. Мы сделаем круг и снова придем в ту же точку. Просто мы как-то переосмыслим сегодняшние тренды. Возможно, из них получится уже что-то совершенно другое.
Забрать в 2024-й:
Мне очень нравится тренд на винтаж. Я сама последнее время намного больше роюсь, изучаю архивы, чем смотрю на текущие коллекции. Это дает возможность по-другому оценивать то, что происходит сейчас. Еще мне нравится, что это фактически разумное потребление. Мы все-таки даем винтажным вещам новую жизнь, новую историю, вкладываем в нее новые смыслы. Еще нравится, что все стали соблюдать дресс-коды мероприятий. Мне кажется, это здорово.
Оставить в 2023-м:
Мне в целом не близки разговоры о трендах. На мой взгляд, они существуют только для магазинов масс-маркета, чтобы выгоднее продавать покупателям их вещи. Все мое с точки зрения стиля всегда остается со мной вне зависимости от трендов. Когда у тебя есть свой стиль, ты идешь своей дорогой, носишь то, что нравится и не обращаешь внимание ни на какие тренды.
Оставить в 2023-м:
Тренд, который буквально просверлил мне дырку в черепной коробке — это Барбикор. Он проявился не только в моде, но и в поп-культуре, а потому звучал из каждого утюга, как надоедливая песня. А еще хочется, чтобы сдали свои позиции нулевые. Мне кажется, мы уже насмотрелись на самые разные интерпретации этого тренда, теперь хочется увидеть что-то посвежее. Понимаю, что это невозможно, но еще я бы оставил в 2023-м тренд на вирусные вещи вроде жутких красных сапог-вантузов MSCH, которые смотрели на меня из каждой социальной сети. Мне кажется, это какое-то паразитирование.
Забрать в 2024-й:
В наступающий год я однозначно заберу моду на винтаж во всех ее прочтениях. Причем винтаж и как источник вдохновения для дизайнеров, и как объект коллекционирования.
Оставить в 2023-м:
Нам кажется, что нужно «отпустить» тренд на стиль old money. Это ведь история про wannabe, про некую имитацию. Проблема этого явления состоит в том, что человеком уровня old money нельзя стать, им можно только родиться. И дело тут не только в стилизации образов, а в стремлении создать иллюзию принадлежности к определенному классу, к которому мало кто принадлежит по происхождению. Поэтому просто будьте и оставайтесь собой, независимо от того, как вы получили свой капитал.
Забрать в 2024-й:
А вот тренд на банты слишком хорош, чтобы о нем забывать. С приближением Нового Года бантов везде стало много, и будет здорово, если этот тренд останется с нами надолго. Банты всегда создают приятное настроение, добавляют легкости.Тренд на них заметен не только в одежде, обуви и украшениях, но и в виде декора в интерьере, в сервировках и украшениях елок.
Оставить в 2023-м:
Оставить в прошлом мне бы хотелось все тренды, которые становятся слишком массовыми, будь то тихая роскошь или винтажные Kelly. Понимаю, что думать понятными визуальными кодами всегда проще, но я за индивидуальность и широкий стилистический диапазон.
Забрать в 2024-й:
Думаю, в следующем году и не только продолжит развиваться тема всяческих «коров» и «эстетик». Многие эксперты считают их одной из примет времени: если лет 10-20 назад субкультуры играли роль такого идентификатора и возможности приобщиться к группе единомышленников, то теперь эту функцию выполняют «эстетики», экспериментировать с которыми гораздо проще, так как они не требуют строгой аутентичности, бэкграунда или, скажем, определенных музыкальных предпочтений.
Оставить в 2023-м:
Трек Инстасамки хотя и вышел в 2022 году, но доносился отовсюду, и не только в виде звуковой волны. Кажется, будто cтрочка «За деньги да» стала всеобщим убеждением, и индустрии моды и развлечений, не только отечественные, ее разделили. Нет, вопрос о справедливой оплате труда, как и об оплате в принципе, все еще стоит, и расположен он неудобно для менеджмента (забастовки актеров и сценаристов, сотрудников Gucci, работников Wildberries,). Только вот понятие справедливости у всех разное, и пока одни попадают под сокращение и получают крошечную зарплату, другие повышают гонорары в три раза и работаю с теми, с кем не по любви, а выгодно. Потому что «За деньги да». Потребительское кредо разделяют и те, кто властью обладает. Весь 2023 год руководства крупных конгломератов меняли СЕО и креативных директоров, перекраивали при помощи новых сотрудников, надежных и теневых, не звезд, эстетику марок в целом. Они искали решения сложных задач: как продавать еще больше, как вырасти в показателях уже к первому кварталу 2024-го, как сделать так, чтобы мы, покупатели, сказали «да» и отдали те самые «деньги»? В уходящем году озолотились те, кто ввел в ассортиментную матрицу красные колготки. Может, стоит поэкспериментировать с другими цветами?
Забрать в 2024-й:
Что хочу точно оставить для будущего 2024-го, так это увлечение локальных игроков креативным маркетингом. Приглашали нетипичных героев в рекламные кампании, устраивали действительно интересные ивенты (люди на них и плели анклеты, и собирали букеты, и лепили из пластилина), снимали вирусные видео и фото, обеспечивая рост каналов коммуникации без рекламы в условиях ограничений. Говорю коллегам «спасибо» за невероятное количество пережитых положительных эмоций.