Полина Киценко: «Наступили золотые времена, когда перед женщинами не стоит вопрос "семья или карьера»

Интервью с основателем спортивной студии #SlimFitClub, агентства PK connection и сооснователем благотворительного марафона «Бегущие сердца»
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основательница #SlimFitClub и колумнист TheSymbol.ru Полина Киценко – одна из самых ярких предпринимательниц страны на сегодняшний день. А так как новый год — отличное время для смелых свершений, мы решили обсудить с ней, как руководить успешным бизнесом в нелегкие турбулентные времена, и при этом ставить в приоритет главное, семью.

Что бы вы назвали своим главным профессиональным достижением за прошлый год?

Мне удалось успешно миновать самые турбулентные периоды и не просто выйти победителем в своей сфере, но и научиться вести себя как настоящий предприниматель. Я диверсифицировала портфель своих проектов, мне удалось увеличить команду, мы открыли для себя новые направления работы – это персональный дистанционный онлайн-тренинг. В рамках уникальных спортивных путешествий #SlimFitClub мы устраивали кэмпы в новых местах. Работать в текущих рискованных условиях, когда закрывают страны и отменяют авиасообщение, очень сложно. Нам же удалось продемонстрировать гибкость. Мы отличный пример учения Чарльза Дарвина об адаптации видов: каждый день выживали и эволюционировали личностно и как предприниматели. Это очень здорово. Мне также удалось сделать огромное количество личных проектов как инфлюенсер. Мы сделали потрясающий проект с компанией МТС для спортивного приложения на их платформе МТС Фитнес. Кроме того, сегодня уже все знают меня как блогера, который ратует за здоровый образ жизни, и как довольно продвинутого кулинара-гедониста. Я сотрудничаю с Beluga Farm, чью черную икру обожаю, успешным стал и проект Chef's Table в White Rabbit, который меня пригласили провести Борис и Ирина Зарьковы. Наш дуэт с Ириной реализовал полную посадку за 5 минут. Это было потрясающе!

Не существует понятия «свободное время», есть только время, проведенное с удовольствием.

В 2020 году вы стали одной из немногих, чей бизнес не просто достаточно комфортно прошел пандемию, но и вышел в плюс. При этом деятельность компаний была блокирована из-за внешних обстоятельств. Что послужило главным драйвером роста?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы быстро перенастроили все процессы. В #SlimFitClub заранее подготовили команду к переходу на онлайн-тренировки, обучили работать дистанционно в персональном режиме. Это очень оправдало себя, и услуга стабильно закрепилась в студии. До сих пор у нас около 40% всех тренировок дистанционные, хотя многие не верили, что реально можно получить такое же удовольствие в онлайне. В организации кэмпов все было немного сложнее. Первые три месяца пандемии мы были положены на лопатки. Позже обратили свой взор в сторону внутреннего туризма и осторожно начали с выездов по России. Потом возобновилось авиасообщение с Турцией, ставшей нашей кормилицей, книгой историй времен и народов, которую мы не уставали перечитывать из поездки в поездку. После Турции открыли для себя тропические направления. Нам также удалось, метафорично выражаясь, взломать границы, и мы реализовали два кэмпа в Швейцарии в партнерстве с министерством туризма и с локальными туристическими офисами, не нарушая никаких правил. В новогодние каникулы нам также удалось вывезти группу в Италию, в Доломитовые Альпы. Что касается моей коммуникационной компании PK connection, здесь также переход в digital позволил открыть новые горизонты. Среди самых больших достижений — работа с BMW и МТС. Мы также сделали два ярких проекта для BVLGARI в Санкт-Петербурге, там же организовали мероприятие для французского Дома Perrier-Jouët по случаю премьеры cuvee Blanc de Blancs в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Полина Киценко
Полина Киценко
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как изменились ваша компания и отрасль с 2018 года, когда вы основали #SlimFitClub?

Поскольку мы стартовали на поле, где уже было широкое конкурентное предложение, то выходили изначально с надбавленными преимуществами, которые я создала как профессиональный маркетолог. На данный момент мы являемся, наверное, лучшими и самыми дорогими кэмпами на рынке. И несмотря на то, что мы даем самое высокое ценовое предложение, клиент всегда получает намного больше, чем заплатил. Проще говоря, если бы он решил самостоятельно реализовать эти же опции в тот же период, он бы всегда потратил больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вам не кажется, что сейчас стало очень много компаний, которые делают то же самое?

Мы постоянно видим новые проекты, которые задействуют наши приемы. Даже в наших рядах есть клиенты, в какой-то момент решившие, что тоже могут устраивать выездные сессии. #SlimFitClub по степени подготовки и контентной составляющей — это далеко не только фитнес-выезд. Каждый день есть насыщенная программа: спортивная, краеведческая, историческая, светская, кулинарная, барная, гедонистическая. Любой ивентщик понимает, что это очень сложная история, и подготовка такого выезда занимает два-три месяца. А делаем мы 11-12 проектов в год. Что касается новоиспеченных конкурентов, мы видим, как копируют наши приемы, улавливаем названия тренировок или попытки поехать в те же отели. Как правило, на первой или второй поездке это все прикрывается. У нас же колоссальная премиальная клиентская база и возвратность почти 99%. До сих пор многие из наших поездок не доходят до публичного анонсирования, потому клиенты ездят с нами не один и не два раза в год. Самое ценное — люди доверяют нам свое личное время. Мы понимаем меру ответственности и хорошо с ней справляемся. Поэтому остерегайтесь подделок! Любопытно, что порой кажется, будто в поездках больше женщин. Однако во-первых, женщины — всегда двигатели. Сперва она приходит сама, а затем приводит с собой мужа и детей. Во-вторых, мужчины в наших кэмпах — это люди из сильных мира сего, которые не хотят мелькать в спортивных трусах в моем инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Я это уважаю. Мы сильно сортируем контент, чтобы отвечать требованию клиента – попадать только в то публичное поле, куда они хотят попасть. Это из право, их время, их каникулы. Самое ценное — люди доверяют нам свое личное время. Мы понимаем меру ответственности и хорошо с ней справляемся. Поэтому остерегайтесь подделок!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Как вы проводите свободное время?

Мне ближе концепция Life&Work Synergy, чем Life&Work Balance. Эта стратегия не новая, она происходит из знаменитого высказывания Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Ведь откуда у меня взяться свободному времени, если я занимаюсь тем, что мне безумно нравится? Я бесконечно жонглирую идеями и проектами. Поэтому не существует понятия «свободное время», есть только время, проведенное с удовольствием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что это значит — быть женщиной-руководителем в России?

Зависит от отрасли. Я работаю в компании, где нет жестких требований к внешнему виду или четких иерархических отношений. Но это не значит, что от меня не требуют соблюдения определенного этикета. У нас демократично, душевно, просто. В моей компании я являюсь человеком, который сам создает среду и правила вокруг себя. Мне не трудно быть руководителем, я не испытываю сложности как руководитель-женщина. Мне доводилось выступать на Synergy Women Forum с персональным стендапом для 5 тыс. зрителей на тему женского лидерства, еще чуть позже участвовать в форуме Forbes Woman Day, посвященном гендерному равенству в бизнесе, политике, обществе. Потому я твердо верю, что нам повезло быть теми, кто мы есть, и использовать наш природный потенциал.

Наступили золотые времена, когда перед женщинами не стоит вопрос «семья или карьера»

Каждая женщина, которая много работает, задумывается о цене успеха: поздно приходишь домой, не можешь уделять столько времени, сколько хочется, вынужденно пропускаешь какие-то моменты в жизни детей. Как вы с собой договариваетесь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дети для меня безусловный приоритет. Мой сын Егор учится в Бостоне, для меня крайне важно быть с ним на постоянной связи. Тоня еще малышка. У нас с ней выработаны определенные ритуалы совместного времяпрепровождения. Например, каждое утро я собираю ее, готовлю ей завтрак и лично отвожу ее в школу. Все знают, что время до 8:25 я себя всецело посвящаю дочери. Сейчас наступили золотые времена, когда перед женщинами не стоит вопрос «семья или карьера». Мы должны себе и никому больше. Безусловно, есть женщины, которые не видят себя руководителями, им хорошо в их домашнем мире, и они молодцы. Но если у тебя есть потребность и необходимость развиваться и быть самостоятельной, я не вижу причин, почему ты должна выбирать. Сегодня можно успеть везде, главное знать, чего ты хочешь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Какие бы свои качества вы хотели бы привить своей дочке?

Что самый главный актив в жизни – ее независимость. Многие мамы воспитывают своих дочерей как маленьких принцесс, закладывают им в голову стереотип «ты девочка, мальчик сильнее». В итоге ребенок живет в парадигме «если ты одна – ты неполноценна». Мне важно, чтобы Тоня знала: ей достаточно себя, чтобы быть счастливой. Мы можем опираться на других людей, мы живые. Но все-таки нужно ставить определенные заслонки и зависеть от мнения людей ровно до того момента, до которого вы сами себе позволили. Нельзя воспитывать наших дочерей так, как растили нас: выйти замуж, а дальше счастливая жизнь до пенсии. Эти механизмы безнадежно устарели.

Вам важно, чтобы дети продолжили ваше дело? Или вы сторонница права свободного выбора?

Ни в коем случае. У них есть безусловное право выбирать свою судьбу. Они знают, что я всегда рядом и буду рада поделиться советом или опытом.