Полина Киценко: «Наступили золотые времена, когда перед женщинами не стоит вопрос "семья или карьера»
Основательница #SlimFitClub и колумнист TheSymbol.ru Полина Киценко – одна из самых ярких предпринимательниц страны на сегодняшний день. А так как новый год — отличное время для смелых свершений, мы решили обсудить с ней, как руководить успешным бизнесом в нелегкие турбулентные времена, и при этом ставить в приоритет главное, семью.
Что бы вы назвали своим главным профессиональным достижением за прошлый год?
Мне удалось успешно миновать самые турбулентные периоды и не просто выйти победителем в своей сфере, но и научиться вести себя как настоящий предприниматель. Я диверсифицировала портфель своих проектов, мне удалось увеличить команду, мы открыли для себя новые направления работы – это персональный дистанционный онлайн-тренинг. В рамках уникальных спортивных путешествий #SlimFitClub мы устраивали кэмпы в новых местах. Работать в текущих рискованных условиях, когда закрывают страны и отменяют авиасообщение, очень сложно. Нам же удалось продемонстрировать гибкость. Мы отличный пример учения Чарльза Дарвина об адаптации видов: каждый день выживали и эволюционировали личностно и как предприниматели. Это очень здорово. Мне также удалось сделать огромное количество личных проектов как инфлюенсер. Мы сделали потрясающий проект с компанией МТС для спортивного приложения на их платформе МТС Фитнес. Кроме того, сегодня уже все знают меня как блогера, который ратует за здоровый образ жизни, и как довольно продвинутого кулинара-гедониста. Я сотрудничаю с Beluga Farm, чью черную икру обожаю, успешным стал и проект Chef's Table в White Rabbit, который меня пригласили провести Борис и Ирина Зарьковы. Наш дуэт с Ириной реализовал полную посадку за 5 минут. Это было потрясающе!
В 2020 году вы стали одной из немногих, чей бизнес не просто достаточно комфортно прошел пандемию, но и вышел в плюс. При этом деятельность компаний была блокирована из-за внешних обстоятельств. Что послужило главным драйвером роста?
Мы быстро перенастроили все процессы. В #SlimFitClub заранее подготовили команду к переходу на онлайн-тренировки, обучили работать дистанционно в персональном режиме. Это очень оправдало себя, и услуга стабильно закрепилась в студии. До сих пор у нас около 40% всех тренировок дистанционные, хотя многие не верили, что реально можно получить такое же удовольствие в онлайне. В организации кэмпов все было немного сложнее. Первые три месяца пандемии мы были положены на лопатки. Позже обратили свой взор в сторону внутреннего туризма и осторожно начали с выездов по России. Потом возобновилось авиасообщение с Турцией, ставшей нашей кормилицей, книгой историй времен и народов, которую мы не уставали перечитывать из поездки в поездку. После Турции открыли для себя тропические направления. Нам также удалось, метафорично выражаясь, взломать границы, и мы реализовали два кэмпа в Швейцарии в партнерстве с министерством туризма и с локальными туристическими офисами, не нарушая никаких правил. В новогодние каникулы нам также удалось вывезти группу в Италию, в Доломитовые Альпы. Что касается моей коммуникационной компании PK connection, здесь также переход в digital позволил открыть новые горизонты. Среди самых больших достижений — работа с BMW и МТС. Мы также сделали два ярких проекта для BVLGARI в Санкт-Петербурге, там же организовали мероприятие для французского Дома Perrier-Jouët по случаю премьеры cuvee Blanc de Blancs в России.
Как изменились ваша компания и отрасль с 2018 года, когда вы основали #SlimFitClub?
Поскольку мы стартовали на поле, где уже было широкое конкурентное предложение, то выходили изначально с надбавленными преимуществами, которые я создала как профессиональный маркетолог. На данный момент мы являемся, наверное, лучшими и самыми дорогими кэмпами на рынке. И несмотря на то, что мы даем самое высокое ценовое предложение, клиент всегда получает намного больше, чем заплатил. Проще говоря, если бы он решил самостоятельно реализовать эти же опции в тот же период, он бы всегда потратил больше.
Вам не кажется, что сейчас стало очень много компаний, которые делают то же самое?
Мы постоянно видим новые проекты, которые задействуют наши приемы. Даже в наших рядах есть клиенты, в какой-то момент решившие, что тоже могут устраивать выездные сессии. #SlimFitClub по степени подготовки и контентной составляющей — это далеко не только фитнес-выезд. Каждый день есть насыщенная программа: спортивная, краеведческая, историческая, светская, кулинарная, барная, гедонистическая. Любой ивентщик понимает, что это очень сложная история, и подготовка такого выезда занимает два-три месяца. А делаем мы 11-12 проектов в год. Что касается новоиспеченных конкурентов, мы видим, как копируют наши приемы, улавливаем названия тренировок или попытки поехать в те же отели. Как правило, на первой или второй поездке это все прикрывается. У нас же колоссальная премиальная клиентская база и возвратность почти 99%. До сих пор многие из наших поездок не доходят до публичного анонсирования, потому клиенты ездят с нами не один и не два раза в год. Самое ценное — люди доверяют нам свое личное время. Мы понимаем меру ответственности и хорошо с ней справляемся. Поэтому остерегайтесь подделок! Любопытно, что порой кажется, будто в поездках больше женщин. Однако во-первых, женщины — всегда двигатели. Сперва она приходит сама, а затем приводит с собой мужа и детей. Во-вторых, мужчины в наших кэмпах — это люди из сильных мира сего, которые не хотят мелькать в спортивных трусах в моем инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Я это уважаю. Мы сильно сортируем контент, чтобы отвечать требованию клиента – попадать только в то публичное поле, куда они хотят попасть. Это из право, их время, их каникулы. Самое ценное — люди доверяют нам свое личное время. Мы понимаем меру ответственности и хорошо с ней справляемся. Поэтому остерегайтесь подделок!
Как вы проводите свободное время?
Мне ближе концепция Life&Work Synergy, чем Life&Work Balance. Эта стратегия не новая, она происходит из знаменитого высказывания Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Ведь откуда у меня взяться свободному времени, если я занимаюсь тем, что мне безумно нравится? Я бесконечно жонглирую идеями и проектами. Поэтому не существует понятия «свободное время», есть только время, проведенное с удовольствием.
Что это значит — быть женщиной-руководителем в России?
Зависит от отрасли. Я работаю в компании, где нет жестких требований к внешнему виду или четких иерархических отношений. Но это не значит, что от меня не требуют соблюдения определенного этикета. У нас демократично, душевно, просто. В моей компании я являюсь человеком, который сам создает среду и правила вокруг себя. Мне не трудно быть руководителем, я не испытываю сложности как руководитель-женщина. Мне доводилось выступать на Synergy Women Forum с персональным стендапом для 5 тыс. зрителей на тему женского лидерства, еще чуть позже участвовать в форуме Forbes Woman Day, посвященном гендерному равенству в бизнесе, политике, обществе. Потому я твердо верю, что нам повезло быть теми, кто мы есть, и использовать наш природный потенциал.
Каждая женщина, которая много работает, задумывается о цене успеха: поздно приходишь домой, не можешь уделять столько времени, сколько хочется, вынужденно пропускаешь какие-то моменты в жизни детей. Как вы с собой договариваетесь?
Дети для меня безусловный приоритет. Мой сын Егор учится в Бостоне, для меня крайне важно быть с ним на постоянной связи. Тоня еще малышка. У нас с ней выработаны определенные ритуалы совместного времяпрепровождения. Например, каждое утро я собираю ее, готовлю ей завтрак и лично отвожу ее в школу. Все знают, что время до 8:25 я себя всецело посвящаю дочери. Сейчас наступили золотые времена, когда перед женщинами не стоит вопрос «семья или карьера». Мы должны себе и никому больше. Безусловно, есть женщины, которые не видят себя руководителями, им хорошо в их домашнем мире, и они молодцы. Но если у тебя есть потребность и необходимость развиваться и быть самостоятельной, я не вижу причин, почему ты должна выбирать. Сегодня можно успеть везде, главное знать, чего ты хочешь.
Какие бы свои качества вы хотели бы привить своей дочке?
Что самый главный актив в жизни – ее независимость. Многие мамы воспитывают своих дочерей как маленьких принцесс, закладывают им в голову стереотип «ты девочка, мальчик сильнее». В итоге ребенок живет в парадигме «если ты одна – ты неполноценна». Мне важно, чтобы Тоня знала: ей достаточно себя, чтобы быть счастливой. Мы можем опираться на других людей, мы живые. Но все-таки нужно ставить определенные заслонки и зависеть от мнения людей ровно до того момента, до которого вы сами себе позволили. Нельзя воспитывать наших дочерей так, как растили нас: выйти замуж, а дальше счастливая жизнь до пенсии. Эти механизмы безнадежно устарели.
Вам важно, чтобы дети продолжили ваше дело? Или вы сторонница права свободного выбора?
Ни в коем случае. У них есть безусловное право выбирать свою судьбу. Они знают, что я всегда рядом и буду рада поделиться советом или опытом.