Основатель Aquazzura Эдгардо Озорио — о том, как придумал «счастливые» туфли и познакомился с Меган Маркл

В интервью с Дашей Веледеевой
Теги:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Aquazzura исполняется 10 лет, и пока мы ждем большого праздника, запланированного на следующий год, давай ненадолго вернемся в прошлое. Какие моменты в истории бренда ты можешь назвать поворотными?

Я бы сказал, ключевым стал весь 2016-й. Я приходил на показы Недель моды – и видел свои туфли на доброй половине женщин. Да и вообще тогда они были везде: их носили, их копировали, их невозможно было не заметить. И это при том, что мы никому ничего не дарили: у нас просто не хватило бы бюджета рассылать сотни пар бесплатно. Скидки, конечно, делали, но большинство редакторов моды и инфлюэнсеров, или, как тогда говорили, звезд street style, покупали их сами. Ну и еще один важный момент случился в 2018 году, когда Меган Маркл надела мои белые лодочки с нежно-голубой подошвой со своим вторым свадебным платьем Stella McCartney.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А это как произошло?

Честно говоря, совершенно неожиданно. Когда Меган пришла на объявление о своей помолвке с Гарри в нюдовых Very Matilde, я не слишком твердо знал, кто она такая. Естественно, потом я посмотрел все сезоны Suits, погуглил ее выходы и понял, что она наша постоянная клиентка и появлялась в Aquazzura на разных мероприятиях. Но тогда, после помолвки, на меня обрушился шквал звонков и сообщений: «О боже, на ней твои туфли!» А я такой: «Что вообще происходит?» Ну а дальше – уже после переезда Меган в Лондон – мы встретились в Кенсингтонском дворце, очень мило пообщались, а потом я получил официальный запрос на свадебные туфли для нее самой и несколько пар для ее семьи и подружек невесты. Это была огромная честь, особенно учитывая тот факт, что я никак не могу назвать себя британским дизайнером. (Смеется.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КАДР ИЗ ЛУКБУКА AQUAZZURA

Если вернуться к самому началу, какой стратегии продвижения ты придерживался?

Я бы это даже стратегией не назвал. Мы просто взяли чемодан с обувью и полетели с ним в Нью-Йорк. Там показывали туфли друзьям и друзьям друзей и всех спрашивали: «Кто может рассказать о нас какому-нибудь дружественному редактору глянца?» Потом по знакомству нашли небольшой шоурум. Но главным каналом оставалось сарафанное радио: наши модели радикально отличались от того, что тогда существовало на рынке, и они нравились людям. Их стали носить, в них стали фотографироваться – это как раз была эпоха расцвета стритстайла в социальных сетях, время Томми Тона, The Sartorialist и так далее. Мы сами не ожидали, что так быстро выйдем на глобальный уровень: рассчитывали расти стабильно, но не мгновенно. А вместо этого случился вал заказов, с которым не справлялось производство. Впрочем, я ни о чем не жалею: путешествие было захватывающим и очень поучительным одновременно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ты формулируешь для себя ответ на вопрос: чем мой обувной бренд отличается от всех остальных?

Знаешь, наверное, главное отличие в том, что мои туфли веселые. У них такой же счастливый характер, как и у меня. Плюс я всегда ставлю комфорт на первое место. И речь не только об удобных шпильках – хотя наши постоянные клиентки их очень хвалят. Раньше обувь на низком каблуке выпускали исключительно в «бабушкиных» версиях, а весь fashion начинался от семи сантиметров. Мы были одними из первых, кто разрушил этот стереотип и стал придумывать красивые, сексуальные и удобные туфли на всех «высотах» – от балеток до стилетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КАДР ИЗ ЛУКБУКА AQUAZZURA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поправь, если я ошибаюсь, но ведь обувь на плоской подошве появилась у вас не сразу?

Да, мы стали ее делать только с третьей коллекции.

Я это помню, потому что когда мы с тобой познакомились в Париже, я тебе рассказывала, в каком нахожусь диком восторге от туфель с ананасами из самой первой коллекции, и жаловалась...

...что они слишком высокие.

Именно. А потом к беседе присоединилась Вероника Хейлбрюннер, которая подтвердила мою мысль:
твои туфли не для высоких девушек.
Но сейчас все изменилось – и у тебя в коллекции большой выбор каблуков на любой вкус и рост.

Вначале действительно сложно охватить весь спектр. Туфли очень недешевы в производстве, а новому бренду надо
громко заявить о себе, продемонстрировать идею и силуэт максимально наглядно и ярко. Но по мере роста – и самой компании, и клиентской базы – у нас появилась возможность двигаться в направлении, которое мне было очевидно с самого начала. Я хотел, чтобы в нашем бутике женщина могла подобрать любые туфли – не только те, в которых будет блистать на вечеринке, но и те, в которых сможет отправиться офис, или отвести детей в школу, или сесть в самолет и улететь куда глаза глядят.

«НИКАКОЙ СТРАТЕГИИ У НАС НЕ БЫЛО: МЫ ПРОСТО ВЗЯЛИ ЧЕМОДАН ТУФЕЛЬ И ПРИЛЕТЕЛИ С НИМ В НЬЮ-ЙОРК».

Логичным следующим шагом в развитии Aquazzura мог бы стать запуск линии сумок или даже одежды. Но вместо этого ты решил делать аксессуары для дома. Почему?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потому что я все это очень люблю. Возможно, путь не самый финансово выгодный и уж точно не самый простой, но он мне нравится больше всего, поэтому я его и выбрал. Я думаю, что будущее моды – за лайфстайлом, то есть за миром, который ты создаешь вокруг своего клиента. Сюда входит все: интерьеры, еда, напитки, путешествия... Сейчас я расширяю бренд в этом направлении на комфортной для меня скорости. Но ни в коем случае не исключаю, что потом мы перейдем к созданию аксессуаров, мужской обуви или чего-то еще. Просто интуитивно понимаю, что время еще не наступило.

Как ананас стал символом Aquazzura?

Это длинная история. Вообще, когда я решил запускаться, все говорили, что я сошел с ума: Италия в 2011-м переживала не самые легкие времена, в стране бушевал экономический кризис. Но я верю в то, что трудности заставляют людей быть более креативными – у них просто нет другого выбора. Ну а если вернуться к твоему вопросу, идея родилась там же, где и само название Aquazzura, – на Капри. Я проводил там каникулы и размышлял, какое имя придумать для будущего бренда, потому что не хотел использовать свое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КАДР ИЗ ЛУКБУКА AQUAZZURA

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.