Оксана Лаврентьева: «Собираюсь шить довольно целомудренную одежду, потому что любой похотливый взгляд чужого мужчины женщине ничего не дает»
Расскажи, с чего начался твой новый бренд? С бизнес-идеи, с образа или с какого-то конкретного продукта?
Некоторое время назад я увлеклась духовными практиками и стала заниматься по системе пневма. Это такое специальное дыхание – не путать с холотропным, – которое расширяет сознание и позволяет получать опыт, а в нем инструкции и наставления от своего сущего. И вот в какой-то момент во время практики я спросила, чем мне дальше заниматься и на каком из бизнесов сосредоточиться. Потому что еще до пандемии было понятно, что история с Terekhov заканчивается: контакт между мной и Сашей утерян, все идет по инерции и даже вниз и пора закрываться. Короче, я спросила: «Что делать дальше?» – и мне пришло решение: запусти свой бренд и назови его инстаграмным ником OLOLOL. Потом последовали всякие уточняющие от меня: «А почему?», «А какой в этом смысл?», «А зачем?» И на это я получила ответ: «Ты же в детстве мечтала быть художником-модельером?» Я теперь точно знаю, что такие мечты обязательно нужно исполнять. Ребенок ведь придумывает их не потому, что хочет кому-то понравиться или произвести впечатление. Он искренен. И к этому ощущению надо возвращаться, как бы родители или обстоятельства ни меняли траекторию твоего пути. Я знаю много примеров, когда женщины вспоминали о своих настоящих желаниях, только дожив до сорока и пройдя через кризис среднего возраста. Вот и я так же. Можно сказать, бренд родился вместе с откровением и через практику. При этом у меня нет специального дизайнерского образования, и я не собираюсь его получать. Мне это не интересно. Имея за спиной десятилетний опыт работы в Terekhov, наверное, могу себе позволить. Мы ведь достигли больших успехов, на пике у нас был оборот 15 миллионов долларов, что для русского бренда очень серьезный результат. Никто подобным похвастаться не может, кроме разве что 12 storeez, но они все-таки скорее в массмаркет-сегменте.
А чем конкретно ты занималась в Terekhov?
Сначала была просто инвестором. Но потом стало понятно, что все нанятые генеральные директора делают что-то не то, и мне пришлось занять их место. Я взяла на себя все, кроме собственно дизайна: построения команды, бюджета, выбора тканей, заказа аксессуаров, показов. Я была «принимающей стороной» на всех шоу, и многие гости шли именно ко мне. Получился такой идеальный тандем: Саша за сценой, а я в зале. Ну и конечно, коммерческая часть тоже была в моем ведении. Не могу сказать, что я что-то особенно запрещала, но если видела, что вещь не будет продаваться, ставила производство на стоп, несмотря на Сашины возражения. Впрочем, мы в итоге всегда договаривались. Он шел на уступки, а я закрывала все бытовые вопросы.
И как с этим обстоят дела в новом бренде? Кто теперь «закрывает бытовые вопросы»?
Cейчас я, можно сказать, сама Александр Терехов и многое увидела с другой стороны. Очень ему теперь сочувствую. В Terekhov бизнес-процессы были идеально выстроены, с этим очень помог мой бывший муж (Антон Пак. – Прим.HB). Мы с ним продумали систему, которая работала как часы. Подруги, топы больших концернов, не уставали повторять: «Да у тебя тут порядка больше, чем в иных банках». Существовали строгие дедлайны, и Терехов всегда был под огромным их давлением. «Сроки подходят, – говорили мы ему. – Где коллекция?» А он отвечал: «Ничего не могу придумать, дайте время». Чтобы было понятнее, эту первую коллекцию я делаю восемь месяцев и до сих пор не полностью довольна, а Сашу заставляла справляться за три. И вещи у OLOLOL при этом базовые, носибельные, без нарочитого fashion- уклона. Они похожи на мой гардероб, каким он был всю жизнь.
Вот это странно. От бренда, который родился во время дыхательной практики, ждешь белоснежных хитонов или, на худой конец, нейтральных бежевых боди под цвет кожи. А у тебя и косухи, и мини, и вообще то, что ты любишь и носишь. Как так получилось?
Я недавно была в гостях у Белоники (Ника Белоцерковская. – Прим. HB), показала ей коллекцию – и она тоже удивилась: «Я думала, ты что-то с магическими символами сделаешь». Наверное, всем кажется, что, если ты увлекся медитациями, должен во всем быть как йог или монах-отшельник. Но правильный подход – не закрывать для себя двери, а открывать новые. Поэтому я продолжаю ездить на дорогой машине, отдыхать в дорогих гостиницах, жить в том же доме с тем же мужем и ничего менять не собираюсь. И для комфортного существования мне нужна обычная одежда, которая не спорит с физиологией, в которой ничего не жмет, не тянет, не трет. Есть девушки – и мне кажется, ты к ним относишься, – которые ради красоты могут вытерпеть что угодно.
Раньше да, теперь уже нет. Иногда надеваю какие-то вещи и поражаюсь, как я их носила. Но прошлый год многих изменил, одна Анна Делло Руссо пока держится!
Ну вот, а для меня неудобная одежда всегда была страшным мучением: иногда прямо с дороги приходилось возвращаться и переодеваться. Так что я за комфорт и за женственность. Мне вся эта новая повестка, в которой стираются гендерные границы, активно не нравится.
И как вы тестируете ваши модели? Расскажи про процесс.
Для начала меряем сами – у нас в OLOLOL 10 разных девушек, все более или менее 40-го размера, только я сейчас потолстела, потому что бросила курить, – и смотрим, как сидит. Если никому вещь не нравится и никто бы ее не купил, она не идет в производство.
И что, все честно голосуют?
А смысла обманывать нет. Мы сразу договорились, что 10% прибыли будет делиться на команду, поэтому в наших общих интересах заработать как можно больше.
То есть у вас отношения партнеров, а не босса и наемных сотрудников. А в Terekhov было не так?
Нет, это новая политика. Но я свою команду 10 лет собирала, так что уверена в ней. Да еще и дочь привлекла: у нее диплом ISEM Fashion Business School по специальности «Бизнес и маркетинг в моде». Она, правда, говорит, что со мной невозможно, потому что у меня постоянно все меняется. Но ведь это же нормально, всегда в творческом процессе у первоначальной идеи появляются нюансы, приходится адаптироваться.
А эскизы ты делаешь?
Рисовать я умею, училась в художественной школе, но у нас есть дизайнер Маша Корончик, которая была много лет помощницей Терехова и последние два сезона возглавляла дизайн-бюро и делала линейку Terekhov Girl. Я ей объясняю, чего хочу, приношу образцы, картинки, участвую во всех стадиях процесса , но делает одежду профессиональный дизайнер – Маша.
Хотелось бы сказать, что с первого раза все получается идеально, но это не так. Сейчас мы заново притираемся друг к другу, потому что я не собираюсь делать бренд Alexander Terekhovпод своим именем – у меня совершенно другие задачи.
Назови любимые вещи в коллекции.
Мне очень нравятся юбки и свитеры с принтами, которые придумала художница Аня Ксенз. На них женщина превращается в птицу.
Как на логотипе?
Логотип сделала не она, а моя подруга Адель Левитова. Не поверишь, его год рисовали разные люди – и только у нее получилось. Изначально птица Сирин (именно она изображена на логотипе. – Прим.HB) тоже пришла ко мне в медитации. Это очень русский символ: райская птица, которая приносит благие вести, но сводит с ума тех, у кого злое сердце.
А что ты знала о Сирин до того?
Да абсолютно ничего. Но мы не представляем, сколько у нас в подсознании всего хранится и что готово появиться в нужное время. Короче, я начала про нее читать-узнавать, а потом стала просить ее изобразить. Но получалось одновременно и лубочно, и пошло. Я пожаловалась Адель, и она попросила меня объяснить, как я это вижу и в чем суть. Тогда я рассказала про радужные крылья, потому что во всех опытах, расширяющих границы сознания, божественное всегда в цветах радуги. Распространен стереотип, что это исключительно символ ЛГБТ, но он гораздо шире. Он про любовь. Я много нового узнала в последнее время – и слов, и понятий.
Например?
Вот, например, «целомудрие». Меня прежнюю сложно даже представить размышляющей на подобные темы – я шла по жизни, высоко подняв плакат: «Делаю что хочу и ни о чем не жалею». А теперь осознала, как важно для женщины отдавать энергию одному мужчине, не расплескивать ее. И собираюсь шить довольно целомудренную одежду, потому что любой похотливый взгляд чужого мужчины женщине ничего не дает, а только забирает. Знаю, как это звучит, но мне кажется, я поняла законы Вселенной, почувствовала, как они работают. Как в физике, только без формул, поэтому так трудно объяснить другим. «Это антинаучно», – говорят многие. Вот бывает у практикующих такое поле, к которому люди хотят прикоснуться, но какие у этого могут быть доказательства
Множество верных фолловеров в соцсетях, люди, которые приходят на твои эфиры и консультации, – разве это не доказательства?
Да, наверное. Но давай взглянем правде в глаза: скандалы и негатив продаются в интернете гораздо лучше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В СЕНТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.
Фото: ПАВЕЛ ХАРАТЯН
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
МАКИЯЖ: АЛЕКСЕЙ МОЛЧАНОВ; ПРИЧЕСКА: ВИКТОРИЯ ГОРБАНЬ @БЕЛЫЙ САД; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: КИРИЛЛ ЛЕНЕВ, ВЕРОНИКА ЗЕМСКОВА, МУРАД МАГОМЕДОВ; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: СЕРГЕЙ БУЗИН, СЕРГЕЙ СОЛОМАТИН; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ. БЛАГОДАРИМ МАГАЗИН HOME CONCEPT ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.