Муза Уорхола и Холстона и первая модель плюс-сайз в истории: кто такая Пэт Эст
Говорят, что в детстве она победила в школьном вокальном конкурсе свою одноклассницу Барбру Стрейзанд. В более сознательном возрасте она снялась в нескольких фильмах, стала фактически первой в истории моделью плюс-сайз и главной звездой «Фабрики» Энди Уорхола. Для Роя Холстона она была и менеджером его нью-йоркского бутика, и подругой, и музой. Ее имя — Пэт Эст. И если вы смотрели сериал Halston, который совсем недавно вышел на Netflix, то вы не могла не обратить внимание на ее героиню в исполнении Шоны Хамич. При этом в сценарии ей уделено совсем мало внимания — а сказано и написано о ней и того меньше. Исправляем досадную несправедливость — и рассказываем все, что нужно знать об одной из самых заметных звезд Нью-Йорка 70-х.
Помимо всем известных Лайзы Миннелли и Эльзы Перетти, в окружении Роя Холстона была масса других удивительных людей — актеров, дизайнеров, художников и моделей, которые были настоящими звездами богемного Нью-Йорка 70-х. Самый ближний круг дизайнера составляли так называемых «Холстонетки» (The Halstonettes) — подруги, модели и музы, которые были для него постоянными спутницами и компаньонами во всех авантюрах. Среди них заметно выделялась Пэт Эст. Не только своей запоминающейся внешностью (крупная женщина с копной темных кудрявых волос не имела шансов потеряться в окружении девушек модельного «нулевого» размера), но и своей личностью. Покупателей в нью-йоркском бутике Halston она встречала в фирменном платье-кафтане, усыпанном пайетками, обмахиваясь расписным японским веером. Она громко разговаривала, еще громче смеялась и в любой момент могла запеть своим потрясающим раскатистым голосом. За это ее и полюбил сначала Холстон, сделав своей полноправной музой и одной из любимых моделей (на показах дизайнера Эст ходила наравне со звездами вроде Пэт Кливленд и Анджелики Хьюстон), а затем и Энди Уорхол.
Отец поп-арта снял Эст в паре своих фильмов — но, как это часто бывало со звездами его «Фабрики», ее слава была яркой, но недолговечной. И хотя она искренне наслаждалась жизнью в Нью-Йорке, бесконечной чередой вечеринок и общением с богатыми и знаменитыми клиентами Холстона (включая саму Джеки Кеннеди), ее душа по-настоящему лежала к актерству. В надежде сделать большую карьеру в кино, в 1975-м Пэт бросила все и уехала в Лос-Анджелес. Правда, время шло, а дельных предложений все не поступало — и в какой-то момент она устала перебиваться эпизодическими ролями во второсортных фильмах. «Мы говорили по телефону, и она постоянно упоминала, как скучает по Нью-Йорку и ненавидит "эту дыру"», — вспоминала другая «Холстонетка» и легендарный ювелирный дизайнер Tiffany & Co Эльза Перетти в интервью Times. Когда Пэт получила приглашение присоединиться к труппе бродвейского мюзикла «Девять» по мотивам фильма Федерико Феллини «8 1/2», она, недолго думая, собрала вещи и вернулась в любимый город. Спустя три месяца репетиций ее сняли с роли.
Но и во второй раз в Нью-Йорке она не задержалась. В 1990-м не стало Холстона — и родной город больше не был для нее прежним. Тогда она перебралась в Западный Голливуд, где прожила еще 11 лет. Все это время она тосковала по безвременно ушедшему другу, поддерживала связь со старыми нью-йоркскими приятелями и боролась с сахарным диабетом, который со временем только прогрессировал. Ее уход был таким же ярким и даже абсурдным, как и ее собственная жизнь: после смерти ее родные и друзья по ошибке заказали сразу две поминальные службы в разных местах. Жалела ли она о чем-то? Ни капли. «Я любила все это. Каждую минуту», — заявила она как-то в интервью Los Angeles Times.