Муза дня: Дайана Росс — диско-дива, икона стиля, лицо Saint Laurent
Мы привыкли, что амбассадоры брендов — это обычно модели или фэшн-инфлюенсеры. И, конечно, вездесущие поп-звезды из Южной Кореи, которые моментально выводят любую съемку со своим участием в топ мировых обсуждений. Но Saint Laurent в этом сезоне играют по-крупному. Лицом весенне-летней рекламной кампании Дома стала не кто-нибудь, а сама Дайана Росс. Легенда музыки, королева диско и соула, икона стиля и просто муза. В честь выхода кампейна мы решили рассказать подробнее о стиле мисс Росс и том, что делает его таким выдающимся.
Тем, кто хорошо знаком с биографией мисс Росс, решение Энтони Ваккарелло не покажется неожиданным. Креативный директор Saint Laurent всего лишь отдал должное легенде, которая на протяжении всей своей долгой карьеры была вдохновением для модной индустрии. Включая, разумеется, самого Ива Сен-Лорана. Росс не только частенько появлялась в созданных им образах (в легендарном клубе Studio 54, где же еще?), но и была близко знакома с самим кутюрье. Сохранился даже снимок, на котором они кружатся в танце на благотворительном вечере UNICEF в Париже в 1980 году. Своей музой Дайану называл и Тьерри Мюглер: в 1991 году она вышла на подиум на его показе под руку с дочерью — актрисой, а на тот момент моделью Трэйси Эллис-Росс.
На этом, впрочем, ее влияние на моду не заканчивается. Визитные карточки стиля Дайаны Росс нетрудно обнаружить в коллекциях десятков дизайнеров. Иконой стиля она стала моментально, едва начав карьеру. В 1959-м она дебютировала в качестве солистки группы The Supremes. Ошеломительный успех был продиктован не только выдающимся вокалом юной звезды, но и скрупулезным вниманием к образу. Знаковыми элементами стиля юной звезды стали сияющие платья в пол, подчеркивающие фигуру, высокие каблуки, прическа боб с начесом и «кукольный» макияж, предвосхитивший наступление 60-х. С первых секунд было понятно, что на небосклоне зажглась новая звезда. И на протяжении последующих 65 (!) лет карьеры она ни разу не давала нам поводов в этом сомневаться.
Став сольной исполнительницей, мисс Росс стала смелее не толькол в музыкальном плане, но и в отношении стиля. Оно и понятно: на смену девичьей группе пришла самостоятельная карьера, а на смену инфантильным 60-м — раскрепощенные 70-е и дерзкие 80-е. Дайана осталась верна себе и продолжила выбирать сияющие фактуры вроде золотого ламе или пайеток всех цветов радуги, но как будто выкрутила блеск на максимум. Ее наряды стали еще сильнее сверкать и переливаться. А их крой стал более дерзким. На смену чинным платьям в пол пришли кэтсьюты и комбинезоны в пайетках, мини, глубокие вырезы и даже перья. Еще один любимый элемент стиля мисс Росс — невесомый тюль, точнее, оборки и воланы из него. Свои сияющие платья и комбинезоны звезда часто дополняет накидками из этой ткани, которые придают образу дополнительного объема, динамики и драмы.
Росс также не раз помогала пробиться молодым дизайнерам. Именно она стала одной из первых покупательниц совсем молодого Джона Гальяно. В 1984-м начинающий дизайнер показал свою выпускную коллекцию Les Incroyables, посвященную Великой французской революции. Она оказалась такой удачной, что легендарная основательница магазина Browns Джоан Бурштейн уже на следующий день после показа выставила ее у себя в витринах. Там-то ее и увидела Росс, которая влюбилась в пальто на манекене и ушла домой с покупкой. Не нашел ее фотографий в нем, но что-то мне подсказывает, что вещь запала мисс Росс в душу: на показы Джона для Dior она впоследствии часто захаживала. И всякий раз рассыпалась в комплиментах, комментируя коллекции журналистам.
Своим примером Росс не раз доказывала, что нет ничего невозможного — и что всегда можно начать все с нуля. Она стала солисткой мегапопулярной группы, чтобы потом покинуть ее и запустить сольную карьеру. И стать на этом поприще не менее успешной. Потом она начала карьеру в кино, будучи уже мегапопулярной исполнительницей — и снова победила. Так что нет ничего удивительного в том, что почти в 80 лет она решила попробовать себя еще и в качестве лица модного Дома. Тем более что для модной индустрии, как мы уже поняли, она совсем не чужая. Да и выглядит так же блистательно, как каких-нибудь 30 лет назад.