Мона фон Бисмарк — простая девушка из глубинки, которая стала музой Баленсиага и фавориткой Коко Шанель
В наши дни понятие «икона стиля» несколько обесценилось — сегодня им разбрасываются направо и налево, называя так едва ли не каждую стильную девушку. Но полвека назад этот титул действительно нужно было заслужить и получить от настоящих экспертов. Самые стильные люди мира определялись группой культовых кутюрье, которые голосовали за разные кандидатуры: право голоса, например, было у Коко Шанель, Жанны Ланвен, Мадлен Вионне и Люсьена Лелонга. В 1933 году все они проголосовали за Мону фон Бисмарк, которая стала первой американкой, удостоившейся такой чести. Как к такому признанию смогла прийти простая девушка из Кентукки, которая в детстве уж точно была далека от кутюрных нарядов и светской жизни? Для этого ей всего-то понадобилось... 5 раз удачно выйти замуж.
Да, именно столько браков было у урожденной Эдмоны Трэвис Страдер: три закончились разводами, а еще два — вдовством. Самым удачным, пожалуй, стало третье замужество: брак с промышленным магнатом Харрисоном Уильямсом принес Моне желанное богатство и открыл перед ней двери кутюрных ателье и главных светских гостиных мира. С этого момента женщина жила между Нью-Йорком, Парижем, Палм-Бич и Капри, не отказывая себе ни в чем. Дорогие гостиницы, роскошные виллы и огромные яхты стали ее новой реальностью — как и постоянные заказы новых платьев у главных кутюрье мира. Поговаривают, что во время одной из своих многочисленных поездок Мона потеряла добрую половину своего гардероба. Мелочиться икона стиля не стала: недостаток вещей она восполнила, заказав сразу 150 (!) новых платьев Balenciaga.
С Кристобалем Баленсиага ее вообще связывали особенные отношения. Для него она была больше, чем просто постоянной клиенткой — настоящей близкой подругой, доверенным лицом и даже музой. Легендарный дизайнер полностью обеспечивал ее всеми необходимыми вещами: говорят, он даже шил комплекты, в которых Мона занималась своим любимым хобби — садоводством. Фон Бисмарк была так предана любимому кутюрье, что, узнав о его решении закрыть собственный Дом моды в 1968 году (Баленсиага счел, что мода умирает, а ему больше некого одевать), она три дня не выходила из своей комнаты в роскошной вилле на Капри — об этом даже писала Диана Вриланд в своих мемуарах. Правда, горевала Мона недолго: очень скоро она нашла утешение в компании другого своего друга — Юбера де Живанши, который отныне занял место любимого кутюрье иконы стиля мирового масштаба. И впоследствии даже отвечал за наряд, в котором фон Бисмарк была похоронена.
Несмотря на лояльность к определенным дизайнерам, Мона не отказывала себе в заказах у других Домов моды: в ее коллекции были, например, костюмы Chanel и жакеты Schiaparelli. И хотя доступ ко всей этой роскоши она получила благодаря состоянию своих богатых мужей, безупречный вкус и умение выбирать самые красивые вещи были ее личным капиталом. Именно они и сделали ее знаменитой: на протяжении жизни фон Бисмарк бесчисленное количество раз возглавляла разнообразные списки самых стильно одетых людей мира. И остается вдохновением для дизайнеров даже сегодня — несколько поколений спустя.