Мона фон Бисмарк — простая девушка из глубинки, которая стала музой Баленсиага и фавориткой Коко Шанель

Небывалый взлет простой девушки из Кентукки
МОНА В СВОЕМ ДОМЕ НА ЛОНГ-АЙЛЕНДЕ
МОНА В СВОЕМ ДОМЕ НА ЛОНГ-АЙЛЕНДЕ
THE CECIL BEATON STUDIO ARCHIVE AT SOTHEBY’S
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В наши дни понятие «икона стиля» несколько обесценилось — сегодня им разбрасываются направо и налево, называя так едва ли не каждую стильную девушку. Но полвека назад этот титул действительно нужно было заслужить и получить от настоящих экспертов. Самые стильные люди мира определялись группой культовых кутюрье, которые голосовали за разные кандидатуры: право голоса, например, было у Коко Шанель, Жанны Ланвен, Мадлен Вионне и Люсьена Лелонга. В 1933 году все они проголосовали за Мону фон Бисмарк, которая стала первой американкой, удостоившейся такой чести. Как к такому признанию смогла прийти простая девушка из Кентукки, которая в детстве уж точно была далека от кутюрных нарядов и светской жизни? Для этого ей всего-то понадобилось... 5 раз удачно выйти замуж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, именно столько браков было у урожденной Эдмоны Трэвис Страдер: три закончились разводами, а еще два — вдовством. Самым удачным, пожалуй, стало третье замужество: брак с промышленным магнатом Харрисоном Уильямсом принес Моне желанное богатство и открыл перед ней двери кутюрных ателье и главных светских гостиных мира. С этого момента женщина жила между Нью-Йорком, Парижем, Палм-Бич и Капри, не отказывая себе ни в чем. Дорогие гостиницы, роскошные виллы и огромные яхты стали ее новой реальностью — как и постоянные заказы новых платьев у главных кутюрье мира. Поговаривают, что во время одной из своих многочисленных поездок Мона потеряла добрую половину своего гардероба. Мелочиться икона стиля не стала: недостаток вещей она восполнила, заказав сразу 150 (!) новых платьев Balenciaga.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МОНА В ОТЕЛЕ LAMBERT В ПАРИЖЕ
МОНА В ОТЕЛЕ LAMBERT В ПАРИЖЕ
THE CECIL BEATON STUDIO ARCHIVE AT SOTHEBY’S

С Кристобалем Баленсиага ее вообще связывали особенные отношения. Для него она была больше, чем просто постоянной клиенткой — настоящей близкой подругой, доверенным лицом и даже музой. Легендарный дизайнер полностью обеспечивал ее всеми необходимыми вещами: говорят, он даже шил комплекты, в которых Мона занималась своим любимым хобби — садоводством. Фон Бисмарк была так предана любимому кутюрье, что, узнав о его решении закрыть собственный Дом моды в 1968 году (Баленсиага счел, что мода умирает, а ему больше некого одевать), она три дня не выходила из своей комнаты в роскошной вилле на Капри — об этом даже писала Диана Вриланд в своих мемуарах. Правда, горевала Мона недолго: очень скоро она нашла утешение в компании другого своего друга — Юбера де Живанши, который отныне занял место любимого кутюрье иконы стиля мирового масштаба. И впоследствии даже отвечал за наряд, в котором фон Бисмарк была похоронена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Праздничное пальто из шелковой органзы цвета
Праздничное пальто Balenciaga из шелковой органзы цвета
The Cristobal Balenciaga Museum
Вечерний ансамбль Balenciaga из шелковой тафты
Вечерний ансамбль Balenciaga из шелковой тафты
The Cristobal Balenciaga Museum

Несмотря на лояльность к определенным дизайнерам, Мона не отказывала себе в заказах у других Домов моды: в ее коллекции были, например, костюмы Chanel и жакеты Schiaparelli. И хотя доступ ко всей этой роскоши она получила благодаря состоянию своих богатых мужей, безупречный вкус и умение выбирать самые красивые вещи были ее личным капиталом. Именно они и сделали ее знаменитой: на протяжении жизни фон Бисмарк бесчисленное количество раз возглавляла разнообразные списки самых стильно одетых людей мира. И остается вдохновением для дизайнеров даже сегодня — несколько поколений спустя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МОНА НА КАПРИ ДЛЯ VOGUE 1959
МОНА НА КАПРИ ДЛЯ VOGUE 1959
THE CECIL BEATON STUDIO ARCHIVE AT SOTHEBY’S