Кэтсьюты Pucci, психоделические принты и огромные платформы: из чего состоит гардероб Леди Мисс Кир — самой необычной иконы стиля 90-х

Анти-минимализм
Леди Мисс Кир на фестивале Torhout Werchter, 1999 год
Леди Мисс Кир на фестивале Torhout Werchter, 1999 год
Gie Knaeps/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда мы говорим о моде 90-х, первым делом вспоминается тотальный минимализм. Коллекции Jil Sander и Calvin Klein, гардероб Кэролин Бессетт-Кеннеди и лаконичные съемки глянца того времени. Но параллельно с этой лаконичной эстетикой развивалась совсем другая. В ночных клубах Лондона и Парижа ночи напролет танцевали club kids — яркие и причудливые «клубные детки», адепты андеграундной субкультуры, которая не признавала скромности и полумер. Они носили все самое яркое, самое экстравагантное, самое шокирующее. Бесспорной звездой среди них была Леди Мисс Кир — солистка группы Deee-Lite, чей выдающийся стиль с тех самых пор мало изменился. Рассказываем, из чего он состоит.

Леди мисс Кир и Тьерри Мюглер на вечеринке в Les Bains Douches во время Недели моды в Париже в 1990-х годах
Леди мисс Кир и Тьерри Мюглер на вечеринке в Les Bains Douches во время Недели моды в Париже в 1990-х годах
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кирин Маджента Кирби (настоящее имя певицы) мечтала стать дизайнером. Ради своей мечты она перебралась в Нью-Йорк и поступила в Fashion Institute of Technology. Ее мечты о свободном творчестве разбились об академическую атмосферу и строгих преподавателей. Не отучившись даже одного курса, она решила отчислиться. Ее «университетами» стали ночные клубы «Большого яблока». Там она знакомилась со своими потенциальными клиентами, для которых шила безумные наряды в духе 60-х, которые носила и сама. На одной из вечеринок она пересеклась с диджеем Дмитрием Бриллем — эмигрантом из СССР, который искал свое место на клубной арене. Между ними завязался роман, который вылился в творческое сотрудничество. Леди Мисс Кир (с тех пор она называла себя только так) и Супер Диджей Дмитрий (он тоже взял псевдоним) создали группу Deee-Lite, к которой позже присоединился еще один диджей — японец Това Тей. Вместе они записали дебютный альбом и хит Groove is In the Heart. Все остальное — уже история.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леди Мисс Кир во время выступления в Лонлоне, 1991 год
Леди Мисс Кир во время выступления в Лонлоне, 1991 год
Ian Dickson/Redferns/Getty Images

Но группа была интересна не только с музыкальной точки зрения, но и с визуальной. Эту сторону процесса на себя полностью брала Мисс Кир. Она сама придумывала и шила костюмы для всех участников, стилизовала их совместные съемки и разрабатывала визуал для альбомов и клипов. Фактически она была полноценным креативным директором коллектива. Ее визитной карточкой была эстетика 60-х, но как бы преувеличенная, гротескная. С психоделическими принтами всех цветов радуги, огромными платформами, металлизированными тканями, ярким макияжем, впечатляющими начесами и крупными пластиковыми украшениями. В какой-то момент ее униформой стали кэтсьюты Pucci: в них она и выступала на концертах, и снималась в клипах, и давала интервью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леди Мисс Кир на фестивале Torhout Werchter, 1999 год
Леди Мисс Кир на фестивале Torhout Werchter, 1999 год
GETTY IMAGES

Кроме того, Мисс Кир никогда не стеснялась добавить что-нибудь от себя. Нашить на костюм пайеток, порвать колготки или украсить куртку оторочкой из искусственного меха неестественного яркого цвета. И всякий раз получалось так, что от нее нельзя было отвести глаз. Многие пытались ей подражать, но мало у кого получалось убедительно. Потому что скопировать визуальные коды мало: нужна такая же харизма, уверенность в себе и умение веселиться в любых обстоятельствах. А уж этого нашей героине не занимать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На показе Thierry Mugler, 90е годы
На показе Thierry Mugler, 90е годы
Foc Kan/WireImage)ge/Getty Images)