Кэтсьюты Pucci, психоделические принты и огромные платформы: из чего состоит гардероб Леди Мисс Кир — самой необычной иконы стиля 90-х
Когда мы говорим о моде 90-х, первым делом вспоминается тотальный минимализм. Коллекции Jil Sander и Calvin Klein, гардероб Кэролин Бессетт-Кеннеди и лаконичные съемки глянца того времени. Но параллельно с этой лаконичной эстетикой развивалась совсем другая. В ночных клубах Лондона и Парижа ночи напролет танцевали club kids — яркие и причудливые «клубные детки», адепты андеграундной субкультуры, которая не признавала скромности и полумер. Они носили все самое яркое, самое экстравагантное, самое шокирующее. Бесспорной звездой среди них была Леди Мисс Кир — солистка группы Deee-Lite, чей выдающийся стиль с тех самых пор мало изменился. Рассказываем, из чего он состоит.
Кирин Маджента Кирби (настоящее имя певицы) мечтала стать дизайнером. Ради своей мечты она перебралась в Нью-Йорк и поступила в Fashion Institute of Technology. Ее мечты о свободном творчестве разбились об академическую атмосферу и строгих преподавателей. Не отучившись даже одного курса, она решила отчислиться. Ее «университетами» стали ночные клубы «Большого яблока». Там она знакомилась со своими потенциальными клиентами, для которых шила безумные наряды в духе 60-х, которые носила и сама. На одной из вечеринок она пересеклась с диджеем Дмитрием Бриллем — эмигрантом из СССР, который искал свое место на клубной арене. Между ними завязался роман, который вылился в творческое сотрудничество. Леди Мисс Кир (с тех пор она называла себя только так) и Супер Диджей Дмитрий (он тоже взял псевдоним) создали группу Deee-Lite, к которой позже присоединился еще один диджей — японец Това Тей. Вместе они записали дебютный альбом и хит Groove is In the Heart. Все остальное — уже история.
Но группа была интересна не только с музыкальной точки зрения, но и с визуальной. Эту сторону процесса на себя полностью брала Мисс Кир. Она сама придумывала и шила костюмы для всех участников, стилизовала их совместные съемки и разрабатывала визуал для альбомов и клипов. Фактически она была полноценным креативным директором коллектива. Ее визитной карточкой была эстетика 60-х, но как бы преувеличенная, гротескная. С психоделическими принтами всех цветов радуги, огромными платформами, металлизированными тканями, ярким макияжем, впечатляющими начесами и крупными пластиковыми украшениями. В какой-то момент ее униформой стали кэтсьюты Pucci: в них она и выступала на концертах, и снималась в клипах, и давала интервью.
Кроме того, Мисс Кир никогда не стеснялась добавить что-нибудь от себя. Нашить на костюм пайеток, порвать колготки или украсить куртку оторочкой из искусственного меха неестественного яркого цвета. И всякий раз получалось так, что от нее нельзя было отвести глаз. Многие пытались ей подражать, но мало у кого получалось убедительно. Потому что скопировать визуальные коды мало: нужна такая же харизма, уверенность в себе и умение веселиться в любых обстоятельствах. А уж этого нашей героине не занимать.