Кэтсьют Loewe и архивы Тьерри Мюглера: Бейонсе красиво начала новый тур Renaissance
Каждое выступление Бейонсе — это событие. Причем не только музыкальное, но и модное. Поэтому вчерашнего концерта в Стокгольме мы ждали с особенным нетерпением. Нетрудно было догадаться, что для открытия своего концертного тура Renaissance (к слову, первого за почти 5 лет) она приготовит что-то особенное. И Queen Bey не подвела. Поработать над костюмами для нового турне она пригласила сразу 8 брендов, каждый из которых подготовил кастомизированные версии своих подиумных образов. В новом прочтении они получились еще эффектнее, ярче и блистательнее (во всех смыслах). Что вовсе не удивительно: весь визуал альбома Renaissance, в поддержку которого организован этот тур, построен на смешении ретро-футуризма и эпохи диско. А значит, страз, пайеток и золотого ламе нужно не жалеть. Никакой «тихой роскоши»: здесь работает исключительно принцип more is more.
Причем обратились к нему не только его верные адепты (креативный директор Balmain Оливье Рустен, например), но и те, кто в большой любви ко всему блестящему и переливающемуся замечен не был. Скажем, интеллектуал Джонатан Андерсон. Для Бейонсе он переосмыслил бежевое платье с принтом-обманкой в виде рук, обнимающих фигуру, из прошлогодней осенне-зимней коллекции. Оно превратилось в усыпанный стразами соблазнительный кэтсьют, в котором вполне можно было бы покорять культовый клуб Studio 54 полвека назад. В кэтсьют превратилось и мини-платье Alexander McQueen из коллекции следующего сезона, напоминающее футуристичные доспехи (которые, впрочем, как никогда актуальны). В большинстве же своем дизайнеры предпочли силуэт боди, вполне привычный для Бейонсе. Так, например, поступил креативный директор Courrèges Николя ди Феличе, переработавший в таком формате сияющее серебристое платье в пол с огромным зеркальным диском на груди.
А вот креативный директор Mugler Кейси Кадуолладер пошел другим путем. Он переосмыслил не собственные актуальные коллекции, а богатые на находки архивы основателя вверенного ему бренда — Тьерри Мюглера. Получился трогательный оммаж, своего рода замкнутый круг. Бейонсе работала с самим Мюглером, который ушел из жизни в прошлом году, над костюмами для тура I am... World Tour 2010-го. Тогда кутюрье одел певицу в костюм сексуального робота — обновленную версию культового лука из собственной кутюрной коллекции сезона осень-зима 1995. Еще один апгрейд этого же образа появился и в новом туре. Не обошел Кейси вниманием и еще одну легендарную кутюрную коллекцию Мюглера — Les Insectes сезона весна-лето 1997. Оттуда он позаимствовал экстравагантную маску с «антеннами».
Би поддержала и молодых дизайнеров. И мы не столько о громко гремящих на всю индустрию Себастьяну Мейеру и Арно Вайану из Coperni, сколько о японцах Anrealage. Весной на Неделе моды в Париже они показали коллекцию необычных платьев, которые меняют цвет под воздействием ультрафиолетовой лампы. Тот же эффект использовала и Бейонсе: прямо во время исполнения одного из треков она повторила этот зрелищный перформанс. Хотя еще несколько месяцев назад казалось, что покинуть пределы подиума ему не суждено.