Карина Нигай: «У любого инфлюэнсера должна быть миссия в интернете. В моем случае это здоровый феминизм»

Даша Веледеева поговорила с Кариной Нигай, за каждым шагом которой следят 2,9 миллиона подписчиков в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии, зачем инфлюэнсеру социальная миссия и когда мы увидим коктейльные платья ее собственного бренда
слева направо: ТОП, РУБАШКА И БРЮКИ, Prada; БОСОНОЖКИ, Saint Laurent, КОЛЬЦО (здесь и далее) – СОБСТВЕННОСТЬ ГЕРОИНИ. ЖАКЕТ И БОСОНОЖКИ, Saint Laurent; ОЧКИ, Bottega Veneta; КОЛГОТКИ, Falke. ЖАКЕТ, РУБАШКА И ЮБКА, WOS by Andrey Artyomov; САПОГИ, Manolo Blahnik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с классического вопроса: как тебе удается большую часть жизни быть на виду и не сойти с ума?

Первое время мне было сложно снимать себя на камеру в общественных местах: казалось, что все думают, что я очень глупая, и в целом это прерогатива либо маленьких детей, либо взрослых с какими-то отклонениями. Но со временем я поняла, что с этим можно бороться, как и с любыми другими комплексами, принимать себя такой, какая есть, и использовать по максимуму то, что имеешь. Тогда я стала смотреть на коллег, которые не стеснялись, и думать: «Почему они могут и не считают себя глупыми людьми, а ты не можешь?» Попробовала раз, другой, третий – сначала исподтишка, чтобы никто не видел, затем камеру повыше и посмелее, потом уже почти свободно. Дело привычки: чем больше ты практикуешься, тем легче тебе становится. Но я, конечно, все равно фильтрую: есть вещи, которыми я готова делиться, а есть мое личное, закрытое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда лет семь назад на показах появились инфлюэнсеры, мы, редакторы-старожилы, глядели на вас как на диковинку и никак не могли понять, в чем ваша сила и экспертиза. Сейчас же началось какое-то взаимопроникновение: мы очень многому у вас учимся , видим, как на вашу работу реагируют бренды и как заметно вырос профессиональный уровень. А ты почувствовала эту перемену?

Серьезную позицию в блогерском сообществе я заняла где-то за год до пандемии. В конце 2018-го – 2019-м я стала бренд-амбассадором Guerlain, летала с Dior в Шанхай и все время была единственным инфлюэнсером от России. Потом поехала в большой пресс-тур, в котором были все главные редакторы глянца, мы с ними сидели за одним столом и весело болтали. И наконец, на Неделях моды меня начали реально узнавать. И тут нас закрыли – и я подумала: «Как обидно, только стало получаться, я почувствовала кровь, а через год придется начинать с нуля». Но все оказалось наоборот: мои ролики – сейчас это reels, а раньше были просто видео – набрали популярность. Я увидела, как такой формат принес огромный органический рост аудитории Леони Ханне, Каро Даур, Ксении Адонц, и начала тоже его использовать. Ролики стали моим козырем, потому что я их снимаю быстро, полностью сама – от идеи до монтажа – и могу делать это где угодно: в дороге, на каникулах, выскочив на секунду из дома. И конечно, тут же выкладываю: людям важна эта сиюминутность, а не какой-то сложный контент, который появится через год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У тебя есть какая-нибудь сверхцель, к которой ты хотела бы прийти через два-три года?

Моя детская мечта – телевидение. Но я понимаю, что модная индустрия и телик не очень совместимы. Там для популярности надо быть народным, а в моде, наоборот, нишевым. Поэтому сегодня мне хочется успеха в духе Кьяры Ферраньи: развить по-настоящему сильный личный бренд, который знают во всем мире. Разве не удивительно, что самый узнаваемый fashion-блогер не американка, что было бы логично, а итальянка?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТРЕНЧ, Saint Laurent

Ты считаешь, что блогер должен быть включен в социальную повестку?

Мне кажется, у любого инфлюэнсера должна быть миссия в интернете. Тема, которая ему близка и которую он готов продвигать в массы. В моем случае это здоровый феминизм. Я всегда транслирую четкую позицию: не надо угождать мужчине для того, чтобы он тебе что-то дал. Моя аудитория – сплошные девочки, и я постоянно вижу комментарии: «Он говорит, что мне нельзя надевать это платье / носить каблуки / ходить куда-то». Хочется каждую обнять и сказать: «Моя хорошая, отойдем от него подальше». Я стараюсь объяснять, что вы живете свою жизнь и никто не должен за вас решать, что можно и чего нельзя делать и куда вам двигаться дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты сейчас запускаешь свой бренд, расскажи про него.

Мы надеемся выйти в марте с весенне-летней коллекцией, посвященной вечерним и коктейльным платьям. Потому что проанализировали рынок и поняли, что все хотят делать базовую одежду и берут за модель успешный 12Storeez. А в результате у нас миллион неотличимых друг от друга инстамагазинов. Наша задача – зайти в средний ценовой сегмент, которого очень мало, и зайти не с очередной «белой рубашкой необычного кроя», а с коктейльными платьями, блестками и красивыми комбинезонами. Они мне близки, я смогу их классно показать, и эта ниша пока не занята.

А название уже есть?

Все говорят, что надо брать мое имя, но я не хочу, чтобы это был чисто «блогерский бренд». Поэтому пока думаю. Это ведь почти так же сложно, как ребенка назвать!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Драматичный макияж – неотъемлемая часть твоего имиджа. А вообще без косметики ты когда-нибудь ходишь?

Обожаю себя без мейка, сразу лет на шесть младше выгляжу. Но у меня танцевальное прошлое, я даже работала в Cirque du Soleil в Нью-Йорке и к сценическому гриму привыкла с детства. Плюс яркий макияж – это уже часть моей ДНК, меня по нему узнают, как Анну Винтур по черным очкам и каре. Но я бы не сказала, что, когда его смываю, становлюсь какой-то другой Кариной. Неброского альтер эго у меня нет.

слева направо: ТОП И ПЛАТОК, Versace; БРЮКИ, & Other Stories; БОСОНОЖКИ, Jimmy Choo; ОЧКИ, Bottega Veneta. ТОП И ЮБКА, Fendi; БОСОНОЖКИ, Saint Laurent

Фото: ДАНИЛ ГОЛОВКИН
Стиль: КСЕНИЯ КУРКИНА, ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА

МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ФАРИЗА РОДРИГЕС@ LI-NE AGENCY; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА АЛИНА ЧЕКУНКОВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВ@ BOLDMOSCOW; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.