Как звезды помогают люксовым маркам продавать на миллионы долларов, не подписывая контракты
Забастовка голливудской Гильдии киноактеров спутала карты не только киностудиям и стриминговым сервисам, но и игрокам модной индустрии. Актрисы А-листа больше не выходят на красные дорожки (Венецианский кинофестиваль тому наглядное подтверждение). А значит, их роль главных амбассадоров модных брендов временно перехватили поп-певицы. Красные дорожки пока заменили концерты, а звезд кино — обладательницы музыкальных премий. Среди них особенно выделяются Бейонсе, Тейлор Свифт и Адель. Что интересно, ни одна из них не связана контрактом с какой-то конкретной маркой. Рассказываем, как при этом они помогают люксовым маркам продавать на миллионы долларов.
Бейонсе
Безусловный лидер в этом списке — Бейонсе. Ее Renaissance Tour не только уже стал самым кассовым женским туром в истории музыки, но и своего рода витриной главных достижений модных брендов. Мы уже сбились со счета, сколько костюмов взяла с собой певица на эти гастроли: на каждом концерте появляется несколько новых образов. Что интересно, команда звезды поддерживает не только состоявшиеся бренды вроде Alexander McQueen, Alaïa и Loewe, но и совсем молодые марки — например, грузинскую Situationist и российскую Yaspis. Кажется, марки готовы выстраиваться в очередь, чтобы одеть Queen Bey. И их можно понять. Даже мимолетный выход звезды на концерте — отличное промо для любого бренда. Если верить сервису Launchemetrics, Alexander McQueen и Tiffany & Co. с помощью луков для тура Renaissance сгенерировали по $7 млн media impact value (ожидаемой прибыли от активности) каждый. То есть, грубо говоря, благодаря одному такому выходу они рассчитывают заработать эту сумму. Понятно, что расходы на создание кастомного наряда в разы меньше. Разумеется, это чисто гипотетические цифры — но они позволяют оценить масштаб влияния звезды на индустрию. И он по-настоящему колоссальный.
Тейлор Свифт
Тейлор Свифт спасает не только кинопрокат (ее фильм-концерт Taylor Swift: The Eras Tour уже заработал 37 млн долларов только на предпродажах билетов), но и модную индустрию. Главный бенефициар — Versace. Благодаря костюмам для тура Eras итальянский бренд рассчитывает заработать 6,3 млн долларов. Чуть меньше повезло Roberto Cavalli и Zuhair Murad: им, по данным Launchemetrics, выходы певицы принесли по 4,9 и 2,3 млн долларов соответственно. Что, согласитесь, тоже очень неплохо. «Туры Бейонсе и Тейлор Свифт — идеальная площадка для брендов, чтобы обратить на себя взгляды миллионов, получить беспрецедентный охват и донести свой образ как до фанатов певиц, так и до более широкой публики», — говорят представители Launchemetrics. И не поспоришь.
Адель
Адель стоит особняком в этом ряду. Во-первых, потому что не отправилась в тур, а остановилась на постоянной резиденции в Лас-Вегасе, где ее концерты проходят каждую неделю. Во-вторых, потому что ее сценический гардероб чуть менее разнообразен: он состоит из черных платьев макси. Что, впрочем, не мешает ей поддерживать разных дизайнеров, предлагающих новые прочтения ее любимого силуэта. Prada, Valentino, Givenchy, Nina Ricci и Schiaparelli — лишь часть этого впечатляющего списка. В каком-то смысле «униформа» из черных платьев — заявление, что звезде не нужны дополнительные спецэффекты, чтобы произвести впечатление. А еще, вероятно, они призваны не отвлекать внимание зрителей от главного — музыка. Тем не менее, каждый ее сценический образ разбирается на атомы и активно обсуждается. А как еще могло быть со звездой такого масштаба?