Как Франсуаза Арди стала иконой стиля и подарила имя бренду Comme des Garçons
Сегодня на 81-м году жизни не стало Франсуазы Арди. На счету французской иконы — культовые песни, легендарные роли в кино и десятки кейсов сотрудничества с дизайнерами первой величины. На модной составляющей ее обширного наследия мы и хотели бы остановиться. На протяжении своей долгой карьеры Арди была музой для многих дизайнеров. Особенно всем запомнилось ее сотрудничество с Пако Рабанном (его платья-кольчуги из металлических колец какое-то время были для нее настоящей униформой) и Ивом Сен-Лораном (величайший кутюрье создал специально для Франсуазы целую коллекцию своих знаменитых смокингов). Но есть и еще один любопытный пример ее влияния на моду. Чуть менее очевидный, но уж точно не менее интересный. И лишний раз подтверждающий, что мода не существует в вакууме и испытывает на себе равное влияние и музыки, и кино, и изобразительного искусства.
Если вы хоть раз набирали в поисковой строке «парижский стиль», то вперемешку с фотографиями юных Джейн Биркин и Брижит Бардо вам наверняка попадались и архивные снимки Франсуазы Арди. И вы уж точно знаете, что образ той самой «эталонной француженки» во многом списан именно с нее. Речь не о стереотипном образе с тельняшкой, беретом, красной помадой и обязательным багетом под мышкой. Скорее о беззаботной расслабленной девушке в потертых джинсах, белой рубашке с мужского плеча и кожаной байкерской куртке. У нее легкая походка, загадочна улыбка и всегда растрепанные волосы — но ровно настолько, чтобы выглядеть правильно небрежно, а не неухоженно. Об этой девушке пишут песни и стихи, о ней снимают кино. Этот собирательный образ музы родом из Парижа во многом соответствует портрету Арди. Именно поэтому она наложила такой отпечаток на моду. Дизайнеров восхищало то, как она с одинаковой легкостью носит сложнейший кутюр (взять те же металлические платья Рабанна) и то, что сегодня принято называть базой. Ее же, в свою очередь, прельщала возможность меняться, всегда оставаясь собой. Но, как ни странно, самый большой вклад в моду она внесла все-таки не своей неподражаемой манерой одеваться, а музыкой.
Если какой-то дизайнер и ассоциируется с Арди, то это точно не Рэй Кавакубо. Авангардная японка создает платья-инсталляции, больше похожие на экспонаты из музея современного искусства, чем на гардероб легкой и динамичной француженки. Так что в большой симпатии к французской иконе стиля ее заподозрить сложно. Тем не менее, именно основательница Comme des Garçons — самая настоящая фанатка Арди. Настолько преданная, что даже название своего бренда она придумала под ее влиянием. Точее, сделав отсылку к ее знаменитой песне Tous Les Garçons Et Les Filles 1962 года. По словам Кавакубо, она много слушала эту песню, когда размышляла над названием своего бренда. И потому решила немного трансформировать строчку из припева. Если у Арди она переводится как «Все мальчики и девочки», то в прочтении Рэй получилось «Как мальчики». Под таким названием бренд и узнал весь мир — и за это мы тоже должны сказать спасибо французской иконе стиля, которая сегодня покинула этот мир, прожив долгую и весьма интересную жизнь. А вдохновиться ее архивными образами, многие из которых смотрятся остро и актуально по сей день, можно в нашей галерее ниже.