Как Дайан Китон пришла на «Оскар» в мужском пиджаке вместо платья и изменила историю красных дорожек навсегда
Красные ковровые дорожки не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. До конца 60-х актрис на основные премии одевали художники по костюмам киностудий — и нередко они надевали то, что изначально предназначалось для появления в кадре. Но уже к началу 70-х студийная система Голливуда стала рушиться, и звезды остались один на один с необходимостью самостоятельно подбирать себе образы. Кто-то справлялся лучше, кто-то — хуже. Нередко выходы актрис заканчивались полным провалом — вспомнить хотя бы Деми Мур в вечернем платье и велосипедках на «Оскаре» в 1989-м. Индустрия звездных стилистов на тот момент еще не зародилась, да и дизайнеры пока не видели потенциала в сотрудничестве со звездами кино. Первым разглядел эту возможность Джорджо Армани. Еще в конце 70-х он начал предлагать актрисам свои вещи для красных дорожек. Первой на его призыв откликнулась Дайан Китон, чем изменила историю кинопремий навсегда.
В 1978-м она пришла забирать «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Энни Холл» в тотал-луке Giorgio Armani. Тогда еще никто не подозревал, что прямо на их глазах происходит революция и начинает зарождаться система, в которой бренды одевают звезд на важные мероприятия. Впрочем, все обратили внимания на необычный выход актрисы. Вместо традиционного вечернего платья она выбрала серый жакет «мужского» кроя, длинную расклешенную юбку в полоску, белую рубашку и клетчатый шарф, небрежно задрапированный на шее. Это не было похоже ни на один торжественный образ ни прошлых лет, ни последующих. И именно поэтому мы вспоминаем его до сих пор, 45 лет спустя.
«У Дайан был свой взгляд на то, как должна выглядеть знаменитость. В первую очередь ей хотелось быть понятной для публики, а уже только потом — звездой. В 1978-м мы все привыкали к новому восприятию самих себя в обществе. Особенно женщины, которые по-новому заявляли о себе в профессиональной среде. Я оказался тем дизайнером, который дал этим женщинам подходящий гардероб — тот, в котором они могли быть на равных со своими коллегами-мужчинами. Дайан воплотила этот дух своим образом», — вспоминает Джорджо Армани в интервью британской версии журнала Grazia. В каком-то смысле своим выходом актриса предвосхитила приход 80-х с их power dressing'ом и очередным витком борьбы феминисток за место женщин в обществе, политике и бизнесе. А Армани дал им подходящую для этой борьбы униформу.