It-girl, звезда артхаусного кино, икона стиля: что нужно знать о Хлое Севиньи
В последние годы звание it-girl несколько подрастеряло былую привлекательность: его раздавали буквально направо и налево, называя так любую популярную и привлекательную девушку. Но еще совсем недавно к нему относились с определенным трепетом. Быть it-girl значило быть особенной, а на весь мир можно было насчитать всего несколько девушек, удостоившихся этого статуса. В разные годы условные списки таких героинь могли разниться, но неизменной их участницей оставалась Хлоя Севиньи. Актриса, модель, икона стиля и просто классная девчонка смогла сама по себе стать феноменом — и на пятом десятке остается такой же притягательной, как в юности. Рассказываем, что нужно знать о ее стиле, который говорит громче любых слов.
«Самая классная девчонка в мире», — так сценарист и публицист Джей МакИнерни назвал Хлою Севиньи в профайле для журнала The New York Times. На тот момент ей едва исполнилось двадцать. С тех пор прошло почти тридцать лет, но эта лестная характеристика по-прежнему неотделима от нее. За это время она превратилась из юной любимицы инди-кинематографа во вполне себе серьезную актрису, а из просто классной модной девчонки — в икону стиля и желанную гостью на любом модном мероприятии. Феномен Хлои Севиньи лучше всего передает истерию вокруг распродажи ее личных вещей, которая прошла в Нью-Йорке осенью. По правде говоря, это была общая гаражная распродажа разных героев Манхэттена, но в кулуарах она стала известна как The Chloë Sevigny Sale. Люди со всего Нью-Йорка и окрестностей готовы были стоять в очереди, чтобы взглянуть на ее легендарный гардероб и, возможно, отхватить себе какую-нибудь блузку с ее плеч. Об остальных участниках распродажи напрочь забыли. Когда истерия улеглась, многие заметили, что ничего ценного на рейле Хлои не было. Все вещи были явно поношенными, в большинстве своем — явно проходными. Разумеется, там не было никаких ее культовых луков с красных дорожек или вечеринок. Но люди готовы были отстаивать многочасовую очередь на улице, чтобы просто соприкоснуться с чем-то, что имеет к ней отношение. Это ли не показатель легендарности?
Так вышло, что в мире моды Севиньи стала «своей» даже быстрее, чем в киноиндустрии. Еще в 17 на нее обратил внимание один из ключевых фэшн-редакторов Нью-Йорка. Уже тогда в ней было что-то, что сложно описать словами. То самое it, то неуловимое Je ne sais quoi. То, что делает героиню притягательной, заставляет хотеть быть похожей на нее. Может быть, это железобетонная уверенность в себе. Может, необычная и запоминающаяся внешность. Или выдающийся стиль, который сформировался еще тогда. Или все вместе. В любом случае, от нее нельзя было отвести глаз еще тогда, в 90-х. Севиньи быстро стала желанной гостьей вечеринок и презентаций. И любимой «мишенью» фотографов. Им нравилась ее по-детски трогательная внешность и нарочито расслабленный, эклектичный стиль. Она смешивала вместе разные элементы: копеечный винтаж с чем-то дизайнерским, остромодное — с сущим барахлом. Не боялась клише, способных кому угодно испортить модную репутацию: могла надеть классический тренч Burberry с усыпанной монограммами сумкой Gucci. И моментально стала любимицей дизайнеров. Первой под свое крыло юную звезду взяла дальновидная Миучча Прада.
В 1996-м Хлоя открыла показ Miu Miu. Выход моментально стал культовым: бирюзовую блузку на молнии и брюки в тон коллекционеры до сих пор разыскивают на ресейл-платформах. В актрисе тогда была та самая энергия юности, которая заставляла вещи оживать. И та трудно уловимая «крутость», к которой тщетно стремятся все голливудские старлетки. С тех пор она стала подругой и амбассадором бренда, вернувшись на его подиум в 2019 году. К слову, в качестве модели она тоже пробовала себя не раз: работала также с Mugler, Simone Rocha, снималась для всего более-менее значимого глянца. В последний раз под бурные овации открыла юбилейный осенне-зимний показ Proenza Schouler. Казалось бы: чего нового можно ждать от выхода давно знакомой звезды на подиум? Тем не менее, это всегда настоящее событие. Как, впрочем, и любое ее появление на публике.
Можно сказать, что Хлоя приблизилась к Кэрри Брэдшоу настолько, насколько это возможно для живого человека. Вполне вероятно, что образ эксцентричной манхэтттенской колумнистки был даже в какой-то степени списан с культовой тусовщицы и it-girl. С героиней сериала Севиньи роднит любовь к экспериментам и неожиданным решениям. Надеть парку с блошиного рынка с платьем Miu Miu? Легко. Выйти на красную дорожку в ну очень коротких шортах? Пожалуйста. Носить лоферы с носками и лаковым плащом? Почему нет! Для нее нет ничего невозможного. Но есть один важный момент: все это смотрится так круто только на ней. Фэшн-инфлюенсеры и стилисты годами пытаются копировать ее уникальный стиль, но в этом нет никакого смысла, когда за этим не стоит личность. Потому что сочетания вещей — это всегда опыт и прожитые годы. И чтобы одеваться, как Хлоя Севиньи, нужно ею быть.