Икона стиля с другой планеты: Дафна Гиннесс — коллекционер кутюра, наследница бизнес-империи и муза дизайнеров
С самого рождения было понятно, что Дафне уготована особенная судьба. Она родилась в семье пивоваренного магната Джонатана Гиннесса, ранее известного как лорд Мойн. Ее бабушка по отцовской линии — Диана Митфорд, одна из тех самых сестер Митфорд. Детство будущая икона стиля провела между Британией и Испанией, где она часто проводила время у друга семьи — Сальвадора Дали. Пожалуй, именно это знакомство и сформировало ее тягу ко всему сюрреалистичному и эпатажному. В отличие от большинства девушек из богатых семей, она с юности стремилась к независимости. Потому и уехала в Нью-Йорк, где познакомилась с Энди Уорхолом и стала завсегдатаем вечеринок. Пока не вышла замуж за другого богатого наследника — грека Спироса Ниархоса.
Как мы представляем себе типичную наследницу многомиллиардного состояния? Сумка Birkin, жакет Chanel, аккуратные лодочки или балетки, украшения Cartier и неброский макияж. И, пожалуй, какой-нибудь благородный трикотаж в духе «тихой роскоши». Ничего слишком кричащего и яркого, так ведь? Но не такова Дафна Гиннесс. Наследница пивоваренной империи Guinness — самая что ни на есть представительница «старых денег». Но неброскому шику она предпочитает самые невероятные подиумные образы Alexander McQueen, Comme des Garçons и Iris Van Herpen, коллекционирует редчайший кутюр и передвигается исключительно на 30-сантиметровых платформах Noritaka Tatehana. Впрочем, ее судьба не менее причудлива, чем гардероб. Рассказываем, что нужно о ней знать.
В браке Гиннесс провела 12 лет, родив трех детей. Но счастливым его было назвать сложно. Статус жены и матери предполагал куда более размеренный образ жизни, чем тот, к которому привыкла наша героиня. На смену вечеринкам с богемой пришли посиделки на яхте с европейскими богачами и аристократией, а на смену винтажу и вещам авангардных дизайнеров — старорежимный люкс. Супруг был против увлечений Дафны и ее экстравагантного стиля. Долго так продолжаться не могло. Жизнь с ревнивым и консервативным Ниархосом светская львица позже назовет «клеткой Фаберже». В 1999 году она все-таки вырвалась наружу, забрав с собой около 20 млн фунтов отступных, которые прибавила к своему и без того щедрому наследству. Забрав детей и уехав в Лондон, она принялась за старое — и стала жить светской и творческой жизнью совей мечты.
Она быстро восстановила старые связи и наладила новые. В модную индустрию она вернулась буквально на стыке эпох, когда Лондон снова стал самым динамичным местом на фэшн-карте мира. В моде конца 90-х было два главных героя — Джон Гальяно и Александр Маккуин. С обоими ей удалось подружиться, но особенно тесная связь сложилась со вторым. Маккуина Гиннес называет одним из своих любимых дизайнеров. Он ответственен за львиную долю ее гардероба. Для нее он шил исключительно на заказ — она отказывалась покупать готовые вещи. Еще одной близкой подругой Дафны стала стилист Изабелла Блоу — королева модного Лондона того времени. Их многое роднило — от круга общения до аристократического происхождения и страсти к экстравагантным вещам. Именно Блоу приобщила Гиннесс к своим любимым авангардным дизайнерам, а та не раз выручала ее из финансовых передряг. Когда Изабеллы не стало, Дафна выкупила впечатляющую коллекцию ее одежды, включая все, что было создано Маккуином. Она просто не могла допустить мысли, что эти шедевры пропадут.
Саму Гиннесс называет «инопланетянкой» и «реальной версией Круэллы де Вилл». Она действительно похожа на персонажа из мультфильма или научной фантастики со своими платиновыми волосами, собранными в высокий кок, холодными голубыми линзами и невероятными нарядами. Подиумный кутюр она сочетает исключительно с ботильонами Nioritaka Tatehana на 30-сантиметровой платформе, но без каблука. Карл Лагерфельд называл ее музой, а Том Форд — самой стильной женщиной в мире. Она была консультантом в Gucci и колумнисткой в Vogue и Harper's Bazaar. Она скупает сплошь вещи, которые достойны храниться в музее — никаких проходных образов. Только кутюр, только в единственном экземпляре, только не имеющий аналогов.
Но круг ее увлечений не ограничивается модой. Она пробовала себя в перформативном искусстве, а в 50 лет решила связать свою жизнь с музыкой. На счету Гиннесс два сольных альбома, записанных на стыке глэм-рока и электроники. По ее словам, она всегда хотела заниматься музыкой, но до этого не находилось времени. Теперь же она может позволить себе посвящать жизнь всему, чему пожелает — и не ограничивать себя ни в чем. Правда, лучше всего ей все-таки удается оставаться живым произведением искусства. Можно сказать, что это и есть ее настоящее призвание. Неспроста чаще всего род ее занятий определяют как «муза».