Екатерина Давыдова и Дима Билан — о работе с Константином Богомоловым, хейте и откровенных сценах на экране
Этой весной Дима Билан выпустил клип «Она моя». По сюжету, герой певца — актер, чей фильм был запрещен в СССР из-за чересчур откровенных сцен. Спустя годы он приходит посмотреть его вместе со своей возлюбленной, которая также снялась в опальной картине. Роль последней досталась Екатерине Давыдовой — актрисе и подруге исполнителя, а также маме четверых детей, что, впрочем, нисколько не мешает ей сниматься у Константина Богомолова («Она моя» — дебют режиссера в жанре музыкального видео) и покорять театральную сцену. The Symbol поговорил с Екатериной и Димой о совместной работе, планах и о том, что бы они никогда не сделали на камеру.
Расскажите, как вы познакомились?
Дима Билан: Мы познакомились на концерте. Я был у Кати на юбилее, на очень красивом, невероятном празднике. И почувствовал, что есть контакт. Впоследствии мы встретились уже съемочной командой и поняли, что нас качает друг от друга.
Екатерина Давыдова: С Димой я познакомилась достаточно давно, но до съемок мы лишь приятельствовали и не были близки. Сейчас, конечно, начали общаться чаще — столько всего вместе пережили, как тут не подружиться. На роль в клипе я согласилась сразу— люблю все работы Димы. Я бы с удовольствием продолжила работу в рамках «Она моя»: может, получится сделать многосерийную историю.
Ваш совместный клип стал также дебютом для Константина Богомолова в жанре музыкального видео. Какая была обстановка на площадке?
Е. Д. Константин — большой профессионал. Он понятно и просто объясняет, может сам показать, как сыграть тот или иной момент. Мне было очень комфортно с ним на площадке, и я бы поучаствовала в других проектах. Константин действительно гениальный режиссер: нестандартное мышление и взгляд на происходящие вещи, уникальные сценарии, видение сцен и последующий монтаж. Буквально недавно я ходила на его спектакль «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 100» в МХТ. Очень ироничная постановка, в которой считывается взгляд мастера.
Д. Б. Атмосфера была удивительная благодаря профессионализму всей команды. Я доверился Константину, не вписываясь ни в какие обсуждения, лишь поправил некоторые моменты прямо на площадке. Если ты идешь за чем-то новым, странно диктовать свои условия. Необходимо прислушиваться к другим.
Почему вы решили доверить съемки именно ему?
Д. Б. В моей жизни было множество творческих знакомств, которые затем перерастали в работу, но мне было крайне интересно узнать, что может предложить Константин. Хотелось найти золотую середину театра, кино и музыкального видео — эта синергия может привнести новые краски в бытование артиста, его творчество. Поиск новых возможностей привел к идее пригласить театрального режиссера. Сегодня мир трудно чем-то удивить. Искусство нуждается в некой дефибрилляции. Академическая школа раньше никак не могла найти общий язык с популярной музыкой, но сегодня вещи, которые были строго разграничены, начинают дружить и находить точки соприкосновения.
Клип вызвал большой резонанс. Екатерина, как вы справились с резко возросшим общественным вниманием?
Е. Д. Я очень стрессоустойчива, и мне, если честно, без разницы, что пишут в комментариях. Кто выливает этот негатив? Диванные критики, которые авторитетом для меня не являются. Я прислушиваюсь только к тем, кто по-настоящему важен для меня, а как раз от близких я слышала только комплименты.
В вашем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) уже более 70 тысяч подписчиков. Вы считаете себя блогером?
Е. Д. Блогером я себя не считаю и монетизировать профиль не собираюсь — у меня совершенно другой путь, даже открыть свой профиль в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) я решила совсем недавно. После съемок в клипе ко мне вырос интерес: меня отмечали на фото члены съемочной команды, их подписчики интересовались, кто я, переходили в профиль — а он оказывался закрыт. Многих удивляет, что, имея четверых детей, я уделяю много времени тренировкам, питанию, уходу за собой — это скорее мой персональный блог, который имеет определенный успех у аудитории.
Довелось ли вам столкнуться я с хейтом?
Е. Д. Троллей или негативно настроенных людей не так много. Ненависть — профессиональный навык тех самых диванных критиков, искоренить ее невозможно. Поэтому на хейт нужно или не отвечать, или реагировать на него позитивно и иронично, причем в первую очередь по отношению к себе. Иногда мне даже нравится отвечать людям и обескураживать их своей добротой.
Не можем не спросить про ту самую откровенную сцену. Многие артисты строго отвергают такие предложения, для вас есть какие-то табу, что вы никогда не сделали бы на камеру?
Д. Б. Я живу 39 лет и уже понял, что говорить «никогда» — очень опасно. У меня, конечно, есть жизненные принципы, и они никогда не ломаются — но мир так быстро меняется, что сломаться может сама парадигма реальности. В кино я бы сделал что угодно.
Е. Д. Я не зажатый и не стеснительный человек, поэтому на съемках мне было 100% комфортно. Это моя работа, проявление моего мастерства: надо — значит надо. И, находясь на сцене, в клипе или каком-то другом рабочем пространстве, ты понимаешь, что это не жизнь, а игра: ты принадлежишь не себе, а своему герою и режиссеру. Какая бы задача ни стояла, играть нужно достойно. Впрочем, я бы избегала экстремальных моментов на экране и не согласилась бы на пошлые, физиологичные сцены. У нас в кадре с Димой все-таки получилась красивая эротика, не боле того — но и она смогла взволновать публику.
Есть ли у вас прямо сейчас «проект мечты»?
Е. Д. Меня интересуют и боевики, и мелодрамы, и даже ужасы (но с ними надо быть аккуратнее: история с шутерами — когда убивают всех вокруг — мне не импонирует). Главное, чтобы они захватывали и были необычными. Однако сейчас мечтой для меня является театр. Игра на сцене и перед камерой сильно отличаются, поэтому мне предстоит серьезная подготовка. Параллельно планирую несколько съемок в клипах, это будет международный уровень!
Д. Б. Мечтал бы сняться у Кристофера Нолана или Джеймса Кэмерона. Это те самые люди, которые заглядывают за горизонт. И с удовольствием бы поработал с Константином вновь.