Что нужно знать о Киаре Ниргин — изобретательнице, которая в 16 лет перевернула мир науки и стала модным инфлюенсером
Современные модные инфлюенсеры — это уже не девушки, которые досконально знают алгоритмы соцсетей и мастерски позируют стритстайл-фотографам на Неделях моды. Стандарты брендов по выбору амбассадоров растут, и «подругами» гигантов люкса все чаще становятся художницы, активистки и ученые. Яркий пример — Киара Ниргин. Всего в 16 лет девушка перевернула мир науки своим изобретением, способным решить проблему засухи в Африке, а несколько лет спустя стала постоянной гостьей показов Prada и Louis Vuitton. Рассказываем, что нужно знать о юной изобретательнице, покорившей не только научную среду, но и фэшн-индустрию.На последнем мужском показе Prada в Милане многие обратили внимание на высокую смуглую девушку в пышной белой юбке, лодочках на крохотных шпильках и коричневом замшевом жакете объемного кроя из осенне-зимней коллекции бренда. Ее можно было бы принять за очередного фэшн-инфлюенсера — и в каком-то смысле так и есть. Тотал-луки Prada она носит с завидной периодичностью, изредка меняя их на вещи Loro Piana и Louis Vuitton. Правда, ходить она в них обычно не на презентации и вечеринки, а на научные конференции и открытия исследовательских центров. Эта девушка — Киара Ниргин. Сейчас ей 23, но настоящая известность пришла к ней еще в 16.
В этом юном возрасте Киара получила свою первую большую награду — премию Google Science Fair. Жюри отметило ее изобретение — сверхабсорбирующий полимер, который призван решить проблему неурожаев и голода в засушливых регионах. Ниргин родом из ЮАР, и к исследованиям ее подтолкнула самая масштабная засуха за последние 45 лет, случившаяся в 2016-м. Юная исследовательница тогда выдвинула гипотезу, что удерживать влагу в почве можно искусственно, с помощью специальных абсорбентов, а в нужный момент извлекать ее оттуда. Правда, все известные на тот момент материалы с такими свойствами были токсичны и не разлагались естественным путем. Тогда Киара начала свои исследования, в ходе которых выяснила, что создать материал с такими свойствами можно из органического сырья: апельсиновых корочек и авокадо. Стоит такой продукт копейки, а по свойствам превосходит многую синтетику: такой абсорбент впитывает влаги в 3 раза больше собственной массы, а со временем просто разлагается, удобряя собой почву.
Запатентовав эту технологию, юная исследовательница поступила на подготовительные курсы в Стэнфорд и стала постоянной участницей многочисленных научных инициатив и конференций. Она также попала в список Forbes «30 до 30», опубликовала собственную книгу и выступила на конференции TED с паблик-током о своей работе в науке. Предчувствуем, что скоро к этому списку прибавится нечто, может, и менее серьезное, но тоже приятное в виде рекламной кампании какого-нибудь большого бренда. Пока делаем ставки на Prada.