Чем мы обязаны Иссею Миякэ: главные изобретения великого дизайнера
Сегодня стало известно о смерти Иссея Миякэ. Начав карьеру в Givenchy и Guy Laroche, в 1970 году он основал собственный бренд, имя которого по сей день ассоциируется с новаторскими технологиями и ярким визионерским подходом. Вспоминаем, чем мода оказалась обязана японской легенде.
«Вечная» плиссировка
Метод плиссировки возник еще во времена античности, что подтверждают сохранившиеся произведения искусства той эпохи. Однако именно Миякэ смог возвести этот декоративный прием в ранг искусства и предложил свой собственный способ создания плиссированной материи, которая никогда бы не теряла своей формы. Уже готовые вещи он помещал между двумя листами тонкой бумаги, а затем сжимал их, используя пар. В 1993 году, благодаря этим экспериментам, появилась целая линейка Pleats Please, посвященная плиссированной одежде.
Одежда без единого шва
К концу восьмидесятых Миякэ начинает работать над технологией одежды из одной нити, для которой использует компьютерную программу. Линейка получит название A-POC: A Piece of Cloth — «Кусок ткани». Одежда, больше напоминающая арт-объект, создавалась при помощи компьютерной программы. В 2005 году одна из моделей A-POC стала первым предметом одежды в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Черная водолазка
Синие Levi’s, New Balance 992 и, конечно, черная водолазка Issey Miyake были неизменной униформой Стива Джобса с конца девяностых. Во время визита в японский офис Sony он так загорелся идеей корпоративного дресс-кода, что попросил создать его для своих сотрудников того же дизайнера. Им и был Мияке — правда, жилеты, которые он придумал для Apple, подчиненные Джобса носить наотрез отказались. Зато сам создатель iPhone вновь обратился к Мияке уже с личной просьбой — сделать для него универсальную и удобную одежду, чтобы утром не приходилось думать, что надеть на работу. Говорят, Джобс заказал сотню тех самых водолазок.
«Оригами наоборот»
Уже по первым экспериментам Миякэ можно понять, что его всегда вдохновляло изящество математических формул. В 2010 году он запускает еще одну диффузную линейку «132.5», концепция которой заключается в компьютерном моделировании геометрических фигур. На эту идею его подтолкнула встреча с профессором Университета Цукубы, специализирующимся в информатике.
Название «132.5» расшифровывается так: 1 — единственный кусок ткани, 3 — три измерения, 2 — два измерения. Мияке решил при помощи программы рассчитать расположение всех необходимых складок, чтобы готовое изделие складывалось в плоский лист материи — получалось математически точное искусство оригами, но наоборот. Особенно впечатляюще коллекция выглядела в бутике, где модели демонстрировались в виде плоских квадратов или окружностей.