Бонни Кэшин — незаслуженно забытый дизайнер, которая придумала многослойность
История моды знает множество примеров дизайнеров, которые оказались практически забыты потомками, хотя и внесли огромный вклад в развитие индустрии. Взять хотя бы Бонни Кэшин. Сегодня это имя знакомо не всем даже в фэшн-индустрии, не говоря уже о широкой аудитории. Она не оставила после себя именной бренд и не назначила преемника. Но ее идеи полувековой давности используются дизайнерами до сих пор, а многие созданные ею вещи до сих пор выглядят современно и удивляют уровнем исполнения. Рассказываем все, что нужно знать о незаслуженно забытом дизайнере, во многом определившем современную модную повестку.
Бонни создавала одежду буквально с детства. Азам этого мастерства она научилась у матери-портнихи. По ее собственным словам, Кэшин «научилась шить раньше, чем писать». Так что будущая профессия буквально выбрала ее сама. Правда, начала свой путь она не с моды, а с театра. В 30-е она стала создавать костюмы для Бродвейских постановок, пока не была замечена главным редактором Harper's Bazaar Кармел Сноу. Та познакомила ее с представителями спортивной фирмы Louis Adler и обеспечила Кэшин новую работу. Сама дизайнер, правда, не была от этой идеи в восторге. «Заточенная под бизнес атмосфера Седьмой авеню очень отличалась от той, что царила в театре. Я чувствовала себя гораздо комфортнее с танцорами, музыкантами, художниками и актерами, чем с бизнесменами, которых я встретила в текстильной промышленности», — вспоминала она. Неудивительно, что уже в 1943-м она вернулась к созданию костюмов — правда, уже не для Бродвея, а для Голливуда. Но все-таки у судьбы были свои планы — и в 1949-м Бонни снова вернется в Нью-Йорк, чтобы строить карьеру в моде.
Там она выпускает первую линейку спортивной одежды под своим именем, за производство которой берется компания Louis Adler, где она раньше работала. Параллельно она начинает работать над собственным брендом Bonnie Cashin Designs. Чуть позже она также станет первым дизайнером женской одежды Coach: на тот момент бренд выпускал только кожаные аксессуары, но уже хотел расширяться в сторону полноценной линейки ready-to-wear. Параллельно Бонни получила предложение разработать спортивную линию для Hermès. В 50-е она изобретает новую для того времени концепцию — многослойность. За идею заботливо укрывать женскую фигуру несколькими слоями материи она получила престижную награду Neiman Marcus — а дизайнеры и стилисты пользуются этой находкой до сих пор. Впрочем, это не единственное ноу-хау, которое пережило свою изобретательницу.
Кэшин, в отличие от европейских кутюрье того времени, во всем исходила из соображений практичности. Для нее форма и силуэт были вторичны по отношению к удобству. И многие ее идеи были продиктованы именно соображениями комфорта. Так, она первой стала заменять пуговицы на удобные металлические застежки, делая их при этом полноценной частью дизайна вещей — от сумок до верхней одежды. Самым знаменитым ее изобретением стала клетчатая мохеровая юбка макси с карабинами, которые позволяли закрепить подол так, чтобы он не путался под ногами. Эта идея посетила ее, когда она поднималась по лестнице своего дома с бокалом мартини в руках: по признанию Кэшин, она только и думала о том, как не наступить на собственную юбку. Тогда ей и пришло в голову пришить к ней карабины, которые драпируют юбку, немного приподнимая подол. Эту идею доработал Джонатан Андерсон в своей коллекции сезона осень-зима 2023/24 для Loewe, создав кожаные платья с цепочкой, придерживающей подол сбоку. А свои версии той самой знаменитой мохеровой юбки год назад выпустил Стюарт Виверс — нынешний креативный директор Coach. В коллекциях современных дизайнеров можно найти и другие отголоски идей Бонни Кэшин. Увы, не все знают, кому они на самом деле принадлежат.