Айрис Апфель: «Вы же не похожи на своего соседа! Тогда зачем пытаетесь одеваться, как он? Стиль – а важен только он – идет изнутри»
Айрис Апфель, декоратор интерьеров, fashion-дизайнер и просто необыкновенно яркая икона стиля, не верит в тренды. С высоты своих ста лет – она весело отметила этот поражающий воображение юбилей в прошлом году, во время сентябрьской Недели моды в Нью-Йорке – Айрис говорит, что ей очень скучно смотреть на жертв моды, слепо копирующих образы самозваных гуру. «Вы же не похожи на своего соседа! – восклицает она, активно жестикулируя и демонстрируя свой безупречный ярко-желтый маникюр. – Тогда зачем пытаетесь одеваться, как он? Стиль – а важен только он – идет изнутри. Так что сперва выясните, кто вы, а потом уже выбирайте наряд по душе». Легче сказать, чем сделать, но всем своим существованием Апфель доказывает, что игра стоит свеч. «Я вот, например, с самого начала знала, что я отнюдь не минималистка, и понять смысл фразы less is more мне просто не дано. Ну и бог с ней, зато я обожаю экспериментировать и никогда не могу назвать источники своего вдохновения. Вся жизнь для меня – один большой источник».
На вопрос, как она решилась на сотрудничество с H&M, Айрис пожимает плечами: «Вы намекаете, что это масс-маркет бренд? Ну во-первых, они такие же бесстрашные, как я, и готовы пробовать разное – даже поработать со старушкой отважились. А во-вторых, кто сказал, что красивое и эффектное обязано быть дорогим? Мои самые любимые вещи стоят совсем не безумные деньги, но от этого не становятся для меня менее ценными».
Тем временем креативный консультант женской линии шведского гиганта Анн-Софи Йоханссон не видит в коллаборации ничего особенно смелого и не испытывает ни малейших сомнений в успехе затеи: «Айрис – воплощение эклектичного, экстравагантного, колоритного духа, который никогда не устареет и не выйдет из моды. Работая с ней, мы получили заряд невероятной энергии и постарались передать его дальше при помощи нашей коллекции. "Быть собой и наслаждаться каждой секундой этого занятия" – вот ее главный девиз». И сама Апфель с удовольствием соглашается с такой трактовкой: «Меньше всего я хотела бы, чтобы покупательницы H&M вдруг стали похожи на меня. Ищите цвета, фактуры, крой, аксессуары и комбинации, встраивающиеся в ваш личный стиль как маленькие кирпичики, из которых со временем вырастает роскошный дворец. Если из всех вещей вам подойдет одно-единственное кольцо, значит, так тому и быть». Совет отличный, тем более что украшения – крупные бусы, которые предлагается носить рядами, массивные скульптурные брошии браслеты в этническом духе – составляют важную часть ярчайшей коллекции. Любимый же предмет Апфель – бирюзово-аквамариновый костюм из жаккардовой ткани с вышитыми на ней гороховыми стручками. «А еще прекрасен фиолетовый жакет с оборками – он такой объемный и приметный! Обожаю вещи, которые занимают много места: они заставляют свою обладательницу чувствовать себя более значимой, чем она есть на самом деле».
Шутит ли Айрис? Конечно, шутит. «Я вообще уверена: юмор – важнейшее изобретение человечества. Но не всякие там бессмысленные "ха-ха", а внимательное отношение ко всему комическому, что окружает нас в жизни, – а его, кстати, больше, чем трагического. Вооружившись чувством юмора, можно справиться с чем угодно – со старостью, с болезнями, даже с тем, что сейчас показывают на Неделях моды. Уж поверьте мне, я живу на свете больше сотни лет». Не уверены, что, облачившись в многослойные платья с оборками и блузки с броскими принтами, мы сразу обзаведемся такой же непробиваемой броней и общей жизнерадостностью, но попробовать однозначно стоит.