Актеры Юлия Пересильд и Андрей Бурковский — о дружбе между мужчиной и женщиной, работе в дуэте и полетах в космос
Актеры Юлия Пересильд и Андрей Бурковский четвертый год доказывают всем вокруг, что дружба между женщиной и мужчиной не только существует в реальной жизни, но и может стать для обоих залогом творческого успеха. Даже если один из друзей вот-вот отправится в космос
Мы встречаемся в фотостудии после съемки Юли и Андрея для The Symbol. Она хоть и немного нервно, но улыбается, он, чтобы разрядить обстановку, старается шутить. Напряжение вполне объяснимо: за день до нашего интервью разослали официальный пресс-релиз о том, что актриса вместе с режиссером Климом Шипенко отправится в космос снимать фильм «Вызов». «Даже не знаю, больше я рад или расстроился, – уже серьезно признается Андрей. – С одной стороны, кто, если не Юля? А с другой – ее долго не будет, а найти такого творческого партнера в нашей профессии, с которым ты понимаешь друг друга с полуслова, практически невозможно». Из-за предстоящей 12-дневной экспедиции на МКС Пересильд действительно придется временно отойти от дел и в кино, и в театре – в том числе и в их общем с Бурковским спектакле «Солнечная линия» в Центре имени Вс. Мейерхольда. Слишком много всего еще нужно успеть на Земле до 5 октября, на которое назначен вылет. Например, освоиться в полноразмерном макете российского сегмента международной пилотируемой орбитальной станции и поправиться на полтора десятка килограммов. «Меньше всего сейчас я хочу устроить из этой новости вечеринку. Даже дома мы особо эту тему не обсуждаем, – объясняет Юля, за последние 24 часа давшая добрую сотню комментариев прессе. – Впереди много сосредоточенной работы и сплошных экспериментов: еще никогда никого не готовили к космосу за четыре месяца». К счастью, стратегического запаса премьер у актрисы хватит, чтобы заполнить возникшую паузу. Только с Андреем на двоих – три новых проекта.
Их познакомил режиссер Виктор Рыжаков. Четыре года назад он вдруг пригласил Пересильд и Бурковскогона встречу в одну из аудиторий Школы-студии МХАТи там еще более внезапно прочитал им «Солнечную линию» – самую брехтовскую пьесу Ивана Вырыпаева. «Юля уже потом рассказала, что шла просто послушать и соглашаться на новый проект не планировала: и без того была загружена, – говорит Андрей. – Плюс ни с Рыжаковым, ни со мной она до этого не пересекалась». Но Виктор Анатольевич читал с таким выражением, что ребята и смеялись, и даже плакали – а потом стали делать спектакль. Сперва репетиции давались с трудом. «Я постоянно повторяла: "Вам нужна другая актриса. Если вы боитесь меня обидеть, не переживайте: я адекватный человек и все пойму", – вспоминает Пересильд. Но когда выяснилось, что всех троих объединяет похожее чувство юмора, стало и легче, и веселее. "А дальше мы начали врастать друг в друга. Предположим, в три часа ночи меня заливает горячей водой. Не дай бог, конечно! – фантазирует и смеется Юля. – Но случилась критическая ситуация, когда ты судорожно ищешь чей-то номер в телефоне. И может быть, Виктора Анатольевича вот так резко беспокоить я постесняюсь, у него и без меня проблем хватает, а вот Андрею позвоню. И даже если его не будет в городе, он найдет способ мне помочь".
Уверенные, что друг познается не в беде, а в обычной каждодневной жизни, с этим спектаклем они проехались от Лондона и Риги до Томска, Новосибирска и Кемерова. В какой-то момент стало понятно, что заложенные в текст Вырыпаева образы и смыслы без трудностей перевода могут транслироватьсяи на киноязыке. Идея экранизировать пьесу принадлежит продюсеру Сергею Сельянову, который в театр вообще-то ходит не часто, но в ЦИМ на «Солнечную линию» зашел удачно. И предложил взяться за эту довольно радикальную трагикомедию своему давнему соратнику Борису Хлебникову, после «Аритмии» так и не засевшему за полный метр. Принципиальному решению сохранить дуэт Юли и Андрея оба актера были только рады – хотя и тут им пришлось нелегко. «Мы искали новое художественное воплощение этой истории и играем ее у Бори совсем по-другому. Конечно, в фильме будет меньше мата, потому что на экране работает совсем другое говорение», – оживленно объясняет Бурковский. Всю картину сняли восемью дублями за четыре дня: специально для съемок был выстроен отдельный павильон («Больше напоминающий космический корабль», – подсказывает Юля, которой виднее), актеры играли сразу на десять камер, а ассистентам оператора ради нужных ракурсов приходилось буквально ходить по потолку. «Мы еле выжили, но Боря оказался таким прекрасным! С ним не стыдно пытаться что-то сделать, даже если велика вероятность, что ничего не получится, – добавляет актриса, которая и к своему партнеру прикипела как раз за это. – Мы можем говорить без лишнего подбора слов и не стараться быть лучше, чем мы есть». До конца года мы увидим Пересильди Бурковского еще и в полуфантастической драме Карена Оганесяна «Молоко», а уже сейчас можем оценить их совместную работу на платформе Start в сериале «Медиатор». Первый сезон истории про психолога-мизантропа, сотрудничающего с МВД, совсем недавно закончился. Второй – на подходе. «Каюсь, на "Медиатора" Юлю уговорил я, – с ходу признается Андрей. – Ее смущало, что сниматься нужно почти полгода». «Ровно 284 сцены, – вносит ясность актриса. – Я целую неделю только переписывала их себе». Но жалеть о проделанной работе никому не пришлось: первые десять серий прошли с успехом. «Судя по всему, нас теперь берут пакетом!» – смеются герои. И оба точно знают: лучшие роли у их дуэта еще впереди. Главное – запастись терпением. Ну и слетать в космос.
Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА ДЛЯ @ORIBE_RUSSIA; ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВА; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: ВЛАДА ВОРОВСКИХ, ЛЮБОВЬ ЯНЬКОВА; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ-ВОЛКОВ @KOMETA RENT, АЛЕКСЕЙ САЛТЫКОВ @KOMETA RENT; ПОСТАНОВЩИКИ: ОЛЬГА РАДЬКО, ЕВГЕНИЙ СТЕПАНИЩЕВ; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ.