5 самых громких судебных процессов в истории моды
Модная индустрия подчас драматичнее любого сериала: в ней всегда кипят страсти и разбирательства — вплоть до судебных. Да, иной раз лучшие креативные умы моды не находят возможности договориться мирно: тогда на помощь приходит суд. Рассказываем про 5 громких судебных процессов, которые всколыхнули всю индустрию — и даже людей за ее пределами.
Liu Jo против Кендалл Дженнер
Обычно судебные процессы с участием профессионалов модной индустрии — это дела о плагиате. Но случаются и другие кейсы. Итальянский бренд Liu Jo, например, судился с моделью Кендалл Дженнер из-за того, что она не сделала рекламную съемку, за которую получила предоплату. По словам представителей бренда, в 2019 году с Дженнер был заключен контракт на две съемки. Первая из них была сделана и выпущена в качестве рекламной кампании сезона весна-лето 2020. Вторая же не состоялась из-за начала пандемии коронавируса. Дженнер получила гонорар в размере $1.5 долларов. за каждую съемку. Также марка неоднократно предлагала Дженнер варианты внесудебного разрешения конфликта, включая перенос съемки на более поздний срок. Однако она отказывалась от всех условий, а впоследствии и вовсе перестала отвечать на все уведомления и запросы.
Versace против Fashion Nova
Американский гигант масс-маркета Fashion Nova не раз становился мишенью для критики. Все дело в том, что дизайнеры марки, кажется, не слышали, что такое интеллектуальная собственность. Они не просто вдохновляются вещами больших модных брендов, но попросту в точности копируют их. Так случилось и с Versace. У итальянского бренда Fashion Nova позаимствовали сразу несколько вещей, включая культовое платье Дженнифер Лопес с тропическим принтом. Представители марки утверждали, что это стандартный геометрический узор, который не принадлежит Versace. В итоге дело было разрешено до суда, и мы лишились возможности увидеть фееричные «судебные» аутфиты Донателлы Версаче.
«Елочки» для машин против Balenciaga
Да, вам не показалось: со знаменитым французским брендом пыталась судиться компания по производству тех самых освежителей воздуха для автомобилей, знакомых нам всем с детства. Balenciaga выпустили кожаный брелок для ключей, имитирующий форму той самой «елочки». Ее производители посчитали, что бренд вводит покупателей в заблуждение. Честно говоря, напрасно: «елочка» Balenciaga не только стоит почти в 100 раз больше дороже первоисточника, но и не имеет того самого запаха, который преследует каждого, кто хоть раз с ним сталкивался.
Nirvana против Marc Jacobs
Представителям Nirvana не понравилось, что в перевыпуске своей «гранжевой» коллекции Марк Джейкобс использовал видоизмененный логотип культовой группы — смайлик, зарегистрированный как товарный знак еще в 1992 году. Также их не устроило, что дизайнер присвоил коллекции название «гранж» — но этот термин, хоть и ассоциируется с группой, но официально зарегистрирован никогда не был. Сам Джейкобс не подавал виду и в самый разгар скандала наслаждался отпуском.
Christian Louboutin против Saint Laurent
Да, как вы уже догадались, речь пойдет о знаменитых красных подошвах. Именно они стали яблоком раздора между Christian Louboutin против Saint Laurent. Представители знаменитого обувщика утверждали, что Saint Laurent украли их идею, а те парировали тем, что в их капсульной коллекции подошвы всех туфель окрашены в тот же цвет, что и сами туфли. В итоге суд встал на сторону вторых, но заявил, что красная подошва по-прежнему остается товарным знаком Christian Louboutin — если она дополняет обувь другого оттенка.