3 жизненных урока Джоан Дидион — писательницы, драматурга и иконы стиля
Вчера вечером ушла из жизни 87-летняя Джоан Дидион — писательница, драматург, журналист и бесспорная икона стиля. В последние годы она боролась с болезнью Паркинсона. За свою долгую и плодотворную карьеру ей удалось стать одной из немногих, кто вписал свое имя в историю одновременно литературы, журналистики, кино и моды. Мы вспоминаем, какой была Дидион — и чему мы хотели бы у нее научиться.
Одинаково блестяще писать журнальные статьи, книги и сценарии
Литературный талант Дидион был абсолютно универсальным — и, кажется, совсем не знал границ. Она начала свою карьеру как журналист, писала статьи и эссе для таких изданий, как Life, The Saturday Evening Post, The New York Times Magazine и Esquire. В своих материалах она не боялась поднимать остросоциальные темы — и всегда делала это с присущей только ей блестящей иронией, благодаря чему стала известна как одна из основоположниц «новой журналистики». С таким же успехом сложилась и ее карьера писательницы и драматурга: она выпустила не только несколько сборников эссе и романов-бестселлеров (первый — «Беги, река» 1963 года), но и совместно с супругом и постоянным соавтором Джоном Данном работала над сценариями фильмов «Паника в Нидл-Парке», «Звезда родилась» и «Близко к сердцу». Ее тексты обладали удивительным свойством — отзываться во всех, кто их читал. И давали поразительный терапевтический эффект. Вместе с Джоан мы учились принимать собственные неудачи (совсем как она в эссе 1961 года «О самоуважении») и переживали уход близких людей (книга «"Год магического мышления", посвященная смерти мужа Дидион, помогла многим осмыслить и принять собственные потери). И будем делать это еще долгие годы: ее тексты, к великому счастью, бессмертны.
Без лишних раздумий собирать чемоданы
Одна из самых известных историй про Дидион — то, как она собирала чемодан в поездки. Нехитрый список необходимых для любого путешествия вещей всегда висел на дверце ее шкафа: по ее признанию, это помогало ей без лишних раздумий сложить вещи и сразу же отправиться в путь. Среди прочего там значились две юбки, два боди, один пуловер, две пары обуви, чулки, нижнее белье, ночная рубашка, сигареты, бурбон и небольшой перечень косметики и средств гигиены. «Этот список был приклеен к дверце моего шкафа в те годы, когда я периодически работала репортером. Он позволял мне без колебаний собрать вещи для написания любой статьи, за которую мне предстояло взяться. Обратите внимание на добровольную анонимность образа: в юбке, боди и чулках я могла бы выглядеть уместно в любой ситуации», — вспоминала Джоан. В этом лайфхаке проявлялись все самые важные черты ее характера: с одной стороны — практичность и умение быстро принимать важные решения, с другой — верность своим устоявшимся принципам во всем, включая гардероб. Советуем взять этот прием на заметку, если вы, как и мы, часами собираетесь даже в короткую поездку — и все равно в итоге забываете положить в сумку что-то важное.
Выбрать себе модную униформу — и придерживаться ее всю жизнь
Судя по всему, для публичных выходов у Джоан был такой же список необходимых вещей — и их довольно нетрудно определить, глядя на ее фотографии разных лет. Это, разумеется, темные солнцезащитные очки в круглой пластиковой оправе, однотонные трикотажные джемперы с косами, ювелирно сидящие жакеты мужского кроя, прямые платья-макси (их она предпочитала носить с сандалиями на плоском ходу) и заколки-крабики (ими Дидион закалывала пряди на своем неизменном каре задолго до того, как это стало мейнстримом). Ее стиль идеально отражал понятие современной модной униформы — набора вещей, в котором вы чувствуете себя комфортно и уместно в любой ситуации. А кто знает, где вам придется оказаться сегодня вечером? Жизнь ведь удивительно непредсказуемая штука — и писательница отлично об этом знала. Ее простой, но выверенный стиль не раз служил вдохновением для дизайнеров. Например, для Фиби Файло, которая не только постоянно делала для Celine вещи, которые могли бы запросто оказаться в гардеробе Дидион, но и пригласила ее стать героиней рекламной кампании бренда в 2015 году.