Венецианский кинофестиваль 2023: лучшие образы звезд
День одиннадцатый. Закрытие
80-й Венецианский кинофестиваль — все! Вчера во Дворце кино на острове Лидо прошла церемония награждения победителей. Главный приз фестиваля — «Золотой лев» — ушел фильму Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Кубки Вольпи за лучшую актерскую работу забрали Питер Сарсгаард за роль в «Памяти» Мишеля Франко и Кейли Спейни за «Присциллу» Софии Копполы. Несмотря на продолжающуюся забастовку Гильдии киноактеров, оба лауреата появились на церемонии награждения и забрали свои награды. Лучшим режиссером, по мнению жюри, стал Маттео Гарроне с фильмом «Я капитан», а приз за лучший сценарий ушел Пабло Ларраину за фильм «Граф».
Большинство гостей церемонии решили придерживаться негласного дресс-кода и выбрали для вечера тотал-блэк образы. Одними из первых на красную дорожку прибыли Мэгги Джилленхол в бархатном костюме-тройке Giorgio Armani и Питер Сарсгаард. «Лучшая актриса» Кейли Спейни выбрала черное макси с вырезами Alessandra Rich. Так же в команде черных нарядов Николь Уоллес в Dior и Миа Хансен-Леве в Chanel. Одна из членов жюри — Джейн Кэмпион решила не изменять своим любимым босоножкам на липучках Dior и снова пришла в них на красную дорожку. Больше образов с красной дорожки церемонии закрытия — в галерее выше .
День десятый. «Память» и «Мертвый сезон»
В предпоследний день Венецианского кинофестиваля на красной дорожке наконец-то появились гости из голливудского А-листа. Каст фильма «Память» Мишеля Франко — в лице Джессики Честейн и Питера Сарсгаарда — прибыл на премьеру вместе с режиссером. Актеры исполнили роли двух жителей Нью-Йорка, встретившихся на собрании клуба анонимных алкоголиков. Она — мать одиночка с ПТСР, он — странный тихоня с прогрессирующей деменцией. И если в оценке режиссерской работы Франко критики не смогли прийти к одному мнению, актерская работа дуэта была оценена очень высоко.
Впрочем, Джессике Честейн удалось произвести впечатление не только на экране, но и на самом фестивале. Сначала актриса пришла на фотоколл «Памяти» в футболке с яркой надписью, гласившей: «Забастовки актеров и сценаристов продолжаются», а вечером — сменила ее на сверкающее платье Gucci с глубоким вырезом и акцентным воротником. Питер Сарсгаард на красной дорожке появился не один, а в компании супруги — кинопродюсера Мэгги Джилленхолл.
Вторая премьера в рамках основной конкурсной программы — «Мертвый сезон» французского режиссера Стефана Бризе. В центре сюжета — известный актёр и учительница, которые встречаются через 15 лет после разрыва отношений. Среди гостей премьеры были замечены итальянская актриса Мария Педраса, певица Леванте и модель Сара Кроче. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День девятый. «Любо» и «Daaaaaali!»
Девятый день Венецианского кинофестиваля состоялись еще двумя премьерами. В рамках основной конкурсной программы свою новую картину «Любо» показал итальянский режиссер Джорджо Диритти. Главный герой по имени Любо — уличный художник. В канун Второй мировой его призвали в швейцарскую армию для защиты границы с Австрией от угрозы втoржения нацистов. Вскоре он узнает, что власти забрали его детей, а жену убили. Следующие 30 лет он потратит на поиски своих детей, даже не будучи уверен в том, что они живы.
Вторая премьера вчерашнего дня шла вне конкурса. Французский режиссер Кантен Дюпье (больше известный под псевдонимом Mr. Oizo) привез в Венецию свою новую комедию «Daaaaaali!», посвященную Сальвадору Дали. Сам Дюпье описывает свой фильм как «настоящий фальшивый байопик». Роль Дали в картине исполнили сразу 5 человек, а ее сюжет не уступает по уровню сюрреалистичности работам самого главного героя.
На красной дорожке снова было немноголюдно. Одной из первых перед фотографами появилась Валентина Белль, исполнившая одну из главных ролей в «Любо». Для премьеры она выбрала лаконичное, но очень эффектное черное макси Saint Laurent. Еще одна яркая гостья премьеры — итальянская телеведущая Лаура Барт в пышном платье Peter Langer. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День восьмой. «Происхождение» и «Жизнь»
80-й Венецианский кинофестиваль медленно подходит к своему завершению, хотя в конкурсной программе осталось еще несколько интересных картин. Вчера в рамках основного конкурса показали фильм «Происхождение» Авы Дюверней: фильм, изображающий обладательницу Пулитцеровской премии Изабель Уилкинсон в процессе написания ее самой известной книги «Касты. Истоки неравенства в XXI веке». Исследуя несправедливость, главная героиня отправляется в большое путешествие от Берлина до Нью-Дели, параллельно справляясь с большой личной трагедией. Уже по традиции, каст фильма не вышел на красную дорожку из-за забастовки — фотографам Дюверней позировала в одиночестве. Для премьеры она выбрала элегантное платье Prada в модном оттенке сливочного масла.
Вторая премьера вчерашнего дня прошла вне конкурса: свою новую картину «Жизнь» в Венецию привезла французский режиссер Аликс Делапорте. В центре сюжета — новая сотрудница престижного новостного отдела Габриэль, которая, не имея профильного образования, вынуждена быстро учиться у опытных коллег-репортеров. Делапорте призналась, что ее картина — от части биографическая: ее работа в режиссуре тоже начиналась с репортажей.
Несмотря на малочисленное количество гостей в восьмой день фестиваля, нам все же удалось увидеть несколько запоминающихся образов на красной дорожке. Одной из первых у Дворца кино появилась израильская модель Бар Рафаэли в лаконичном, но очень эффектном черном макси Elisabetta Franchi с белоснежным шлейфом. Среди множества гостей в черном заметно выделялась режиссер Элис Диоп в брючном костюме неоново-оранжевого цвета. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День седьмой. «Энеа»
Триумфатором седьмого дня Венецианского кинофестиваля стал итальянский режиссер Пьетро Кастеллитто со своей новой картиной «Энеа». Сам Кастеллитто (он не только выступил режиссером и сценаристом фильма, но и исполнил в нем главную роль) описывает свою работу, как «гангстерский фильм без гангстерских ролей». Преступные действия главного героя и всей его мафиозной семьи служат лишь фоном, в то время как режиссер уделяет основное внимание чувствам и переживаниям своих персонажей, а также их взаимодействию с внешним миром.
Гостей на премьере было немного. Одной из первых к Дворцу кино прибыла Бенедетта Поркароли, исполнившая главную женскую роль в картине. Актриса позировала фотографом в алом платье Prada, практически сливающемся по цвету с ковровой дорожкой. Еще одна lady in red — супруга Криштиану Роналду Джорджина Родригес. Ее выбор пал на платье с драпировками Vetements, которое она дополнила белоснежными перчатками. Больше образов с красной дорожки — в галере ниже.
День шестой. «Присцилла» и «Великая ирония»
В шестой день Венецианского кинофестиваля состоялась премьера «Присциллы» Софии Копполы. Cпустя год после триумфа «Элвиса» База Лурмана на экраны вышел еще один фильм, посвященный семье Пресли. На этот главной героиней истории стала жена короля рок-н-ролла — Присцилла. Основой для сюжета стали мемуары главной героини под названием Elvis and Me. Исполнители главных ролей Джейкоб Элорди и Кейли Спейни получили специальное разрешение на промоушн картины, что позволило им приехать на фестиваль несмотря на забастовку. Кейли для премьеры выбрала минималистичное, но очень элегантное платье Miu Miu, а Джейкоб — классический костюм Valentino. Фотографам экранная пара позировала рядом с Софией Копполой в Chanel и самой Присциллой Пресли.
Вторая важная премьера вчерашнего дня — 50-й юбилейный фильм Вуди Аллена «Великая ирония». Представлять его зрителям и критикам режиссер прибыл вместе с двумя исполнительницами главных ролей: Лу де Лааж и Валери Лемерсье. В отличие от Голливуда, во Франции никаких забастовок нет, и актеры могут свободно приехать на фестиваль.
Среди других гостей шестого дня фестиваля отметился Пьерпаоло Пиччоли: кутюрье сам пришел на премьеру в белоснежном костюме Valentino с черным галстуком и одел в аналогичные (правда черного и красного цвета) актрис Касю Смутняк и Фанси Александерссон. Белла Торн выбрала изящное белое платье со шлейфом Dior. Еще один гость из списка best-dressed — итальянский актер Доменико Куомо в Saint Laurent.
День пятый. Гала-вечер amfAR
По традиции в один из вечеров Венецианского кинофестиваля все внимание сосредоточено не на красной дорожке у Дворца кино, а на гала-вечере amfAR. В рамках двух крупнейших кинофестивалей — Каннского и Венецианского — организация ежегодно проводит благотворительные вечера с неофициальным названием «кино против СПИДа». Мероприятие широко известно не только своим впечатляющим списком гостей, но и успехами в сборе средств на инновационные исследования СПИДа: за все годы существования фонду удалось собрать более 100 миллионов долларов .
Забастовка голивудских актеров и сценаристов оказала свое влияние на количество гостей мероприятия — в этот раз вечер получился достаточно скромным. Тем не менее, многие звезды позировали на нежно-розовом ковре в очень эффектных образах. Рита Ора, например, для гала-вечера выбрала прозрачное платье-балахон Stephanie Rolland с объемной цветочной аппликацией. Кейт Бекинсейл тоже пришла в черном и прозрачном, правда ее платье вместо аккуратного цветка украшала переливающаяся золотом вышивка.
Карла Бруни решила руководствоваться принципом «чем меньше, тем лучше» и не прогадала: ее оливковое макси Saint Laurent стало одним из самых красивых образов вечера. Дополнить минималистичный наряд модель решила крупными серьгами и браслетом Chopard. Больше образов с гала-вечера — в галере выше.
День четвертый. «Маэстро» и «Замок»
Четвертый день Венецианского кинофестиваля порадовал нас сразу двумя долгожданными премьерами. Первая — «Маэстро» Брэдли Купера. Картина посвящена жизни одного из величайших дирижеров и композиторов XX века — Леонарду Бернстайну. Купер не только выступил режиссером картины, но и исполнил в ней главную роль. К сожалению, ни он, ни его коллеги по съемочной площадке — Кэри Маллиган и Майя Хоук — на красной дорожке не появились.
Еще один режиссер, который пропустил премьеру собственного фильма, — Роман Полански. Вчера вне конкурса на фестивале показали его новую сатирическую комедию «Замок». Вместе с Микки Рурком и Фанни Ардан в картине снялся Александр Петров.
Одной из первых на красной дорожке появилась Изабель Юппер. Как самый преданный амбассадор Balenciaga (актриса одна из немногих не не прекратила сотрудничество с брендом на время скандала), она позировала фотографам в «металлическом» платье из коллекции Resort 2024. Тренд на «драгоценные» платья поддержала Адриана Лима в золотом макси. Еще одна яркая звезда красной дорожки — Карла Бруни. Она выбрала сдержанное черное платье Valentino с акцентными цветами на шее. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День третий. «Бедные-несчастные» и «Меч короля»
Очередной день Венецианского кинофестиваля — очередные громкие премьеры, Вчера на острове Лидо свой новый фильм «Бедные-несчастные» показал греческий режиссер Йоргос Лантимос. Каст картины — едва ли не самый звездный на всем фестивале в этом году — премьеру не посетил. Из-за забастовки гильдии Киноактеров мы не увидели на красной дорожке Эмму Стоун, Уиллема Дефо, Марка Руффало, Маргарет Куэлли и Джо Кири.
Вторая премьера третьего дня кинофестиваля — историческая драма «Меч короля» датского режиссера Николая Арселя. Главная звезда картины Мадс Микельсен прибыл на красную дорожку в компании коллег по съемочной площадке и своего сына Карла.
Несмотря на отсутсвие голливудских звезд А-листа, красная дорожка вчера получилась действительно яркой. Одной из первых к Дворцу кино прибыла Барбара Палвин (почему-то без новоиспеченного супруга Дилана Спрауса). Модель позировала фотографам в черном платье Giorgio Armani c высоким разрезом и открытой спиной. Еще одна Armani-girl — итальянская модель Грета Ферро: ее выбор пал на облегающее платье темно-синего цвета с ассиметричным сверкающим лифом. А Оливия Калпо и София Паницци решили поддержать постепенно уходящий с модной арены барбикор и облачились в розовый с головы до ног. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День второй. «Феррари» и «Граф»
Второй день Венецианского кинофестиваля ознаменовался сразу двумя громкими премьерами. Свой первый за 8 лет фильм «Феррари» показал Майкл Манн — автор культовой «Схватки» с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Из всего звездного состава картины, который включает в себя Пенелопу Крус, Шейлин Вудли, Хью Джекмана, на красной дорожке появился один Адам Драйвер. Актер позировал фотографам в классическом смокинге Prada — рука об руку с Манном.
Вторая важная премьера вчерашнего дня — «Граф» Чилийского режиссера Пабло Ларраина, за рубежом известного в первую очередь байопиками о женщинах, которым не повезло оказаться рядом с мужчиной у власти — «Джеки» с Натали Портман и «Спенсер» с Кристен Стюарт. Новый фильм Ларраина — снова байопик, правда на этот раз посвященный чилийскому диктатору Агусто Пиночету, который в фильме превращается в вампира.
На красной дорожке, вполне ожидаемо, практически не было Голливудских звезд. Помимо Адама Драйвера, решившего проигнорировать забастовку Гильдии киноактеров, на премьере появилась Ольга Куриленко в черном макси Сhanel из коллекции Resort 2024. Среди других эффектных выходов — Джорджия Мэй Джаггер и звезда нового фильма Люка Бессона «Догмен» — Грейс Пальма. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.
День первый. Открытие
Вчера стартовал 80-й международный Венецианский кинофестиваль. Церемония открытия по традиции состоялась во Дворце кино на острове Лидо. Забастовка Гильдии киноактеров, которая продолжается в Голливуде, лишила нас не только нескольких громких премьер, но и звездного десанта на красной дорожке. Впрочем, несколько звездных гостей на церемонии открытия нам все-таки увидеть удалось.
Все внимание к себе в первую минуту появления приковала Шарлотта Рэмплинг: 77-летняя актриса выбрала элегантное платье Courrèges и туфли на фигурном каблуке. Фотографам Рэмплинг позировала не одна, а вместе с режиссером Лилианой Кавани — автором «Ночного портье». На фестиваль Кавани привезла свой новый фильм «Ход времени» — первый за двадцать лет, а во время церемонии открытия получила почетного «Золотого льва» за заслуги в кинематографе.
Легенда итальянских подиумов и глянцевых обложек Мариякарла Босконо выбрала корсетное платье Dolce&Gabbana в цвет красной дорожки, что, впрочем, не помешало ей получить звание самой эффектно одетой гостьи церемонии. Ксения Раппопорт позировала фотографам в элегантном макси Giorgio Armani с контрастными драпировками. Режиссер Лука Гуаданьино, чей фильм «Претенденты» с Зендеей в главной роли должен был открывать фестиваль, выбрал самый классический смокинг, но дополнил его оригинальными аксессуарами — очками Prada и брошью Cartier. Одна из членов жюри — режиссер Джейн Кэмпион, появилась в тотал-луке Dior, дополнив костюм сандалиями на липучках вместо туфель. Больше образов с красной дорожки — в галере выше.