Неон, пайетки и леопард — и никакого феминизма в новой коллекции Dior Pre-Fall 2021
Чем дальше, тем более очевидно, что пандемия разделила дизайнеров на два лагеря. Пока одни делают ставку на удобство, практичность и классический дизайн, вторые уходят в безудержный эскапизм и делают такие вещи, будто все в мире как раньше — и даже лучше. Совершенно неожиданно ко второй группе примкнула даже обычно несколько сдержанная Мария Грация Кьюри. Ее коллекции для Dior обычно отличаются спокойной цветовой гаммой, практичными силуэтами и подчеркнутой ориентацией на феминизм. Ничего из этого в новой осенней пре-коллекции французского Дома вы не увидите.
Зато там есть взрывные яркие цвета, много леопардового принта и блеска. Среди своих источников вдохновения дизайнер называет 80-е, вечеринки, поп-культуру и культовый итальянский бренд того времени Fiorucci. На выходе мы имеем взрывную смесь анималистичных принтов, тканей с эффектом «металлик», крупных сияющих пайеток и неоновых оттенков зеленого, синего и оранжевого. Никакой скуки, вещей на каждый день и «вечной классики» — настоящий гардероб для веселых вечеринок (которые, мы уверены, еще будут)! И именно такой легкой и ироничной одежды нам всем не хватает в разгар мирового кризиса, вызванного коронавирусом. Согласитесь, иногда хочется куда-нибудь сбежать от всех проблем последнего времени — хотя бы мысленно. И если платье в пайетках или леопардовое пальто в этом помогут — то почему бы и нет? В конце концов, одежда иногда вполне может обладать терапевтическим эффектом — и хотя бы ненадолго помогать отвлечься от окружающего хаоса и нарастающей тревожности. Отдельного внимания в этом смысле заслуживают вещи с ироничным принтом с маленькими тиранозаврами — такими трогательными в своей инфантильности, что невозможно не улыбнуться. Запечатлеть новую коллекцию Мария Грация Кьюри пригласила самую подходящую для этого героиню — легендарного стилиста и фотографа Мариполь. В 80-х она снимала на свой полароид Грейс Джонс и Жана-Мишеля Баскию, а еще участвовала в создании образа юной Мадонны. И если кто-то знает цитируемую эпоху лучше всех, то это точно она. Так что креативный директор Dior отлично умеет работать с первоисточниками — даже если они довольно далеки от ее любимой фемповестки. Да и серьезными мы побыть еще успеем — нужно радоваться жизни при любой возможности. Особенно когда этих возможностей очень немного.