Основатель Patagonia отказался от своего бренда. Теперь $100 млн ежегодной прибыли будут идти на защиту экологии
Спортсмен и основатель марки Patagonia Ивон Шуинар отказался от компании — об этом сегодня сообщили The New York Times. Известный скалолаз и борец за охрану окружающей среды передаст бренд в управление траста, который ежегодно будет перечислять всю прибыль Patagonia в специально созданный благотворительный фонд.
Шуинар основал Patagonia в 1973 году как бренд альпинистской экипировки, безопасной и для спортсменов, и для природы. Позже он признавался, что меньше всего хотел быть бизнесменом — однако сейчас капитализация Patagonia оценивается в $3 млрд, а ежегодная прибыль компании составляет около $100 млн. Теперь эти деньги будут направлены на борьбу с изменениями климата.
При этом Patagonia продолжит работать как частная коммерческая корпорация, базирующаяся в Калифорнии, но без Шуинара во главе. «Надеюсь, у нас выйдет создать новую форму капитализма, который не ограничится маленькой группкой очень богатых людей и толпой бедных», — рассказал предприниматель The New York Times.