Почему миллионы женщин по всему миру до сих пор подвергаются открытой дискриминации за свой внешний вид (каким бы он ни был)
«Многие из вас очень агрессивно хотели донести до меня, как вы разочарованы моей ‘’крошечной грудью’’, что я должна стесняться того, что я ‘’плоская’’. Я давно живу в своем теле и в курсе размера собственной груди», — так актриса Флоренс Пью ответила на критику ее выхода в абсолютно прозрачном розовом платье на недавнем кутюрном показе Valentino. Ханжей в соцсетях смутила даже не фривольность наряда (через розовый тюль видно обнаженную грудь и нижнее белье), а физические особенности актрисы: ее откровенно зашеймили за размер груди, сочтя ее слишком маленькой. Буквально два месяца назад аналогичная ситуация произошла с моделью Мисти Хит: комментаторы тоже разнесли ее в пух и прах после выхода с обнаженной грудью на показе Gucci в Апулии. Правда, не угодило им совсем другое: теперь грудь якобы слишком большая и «неидеальная».
По тому же поводу доставалось и Билли Айлиш: за считанные часы после публикации в соцсетях селфи с глубоким декольте певица теряет целых 100 000 подписчиков. «Людей пугает большая грудь», — хлестко подметила звезда. Впрочем, есть ощущение, что людей пугает любая грудь, если она не прикрыта плотным слоем ткани. Более того: мишенью для таких комментаторов в соцсетях становится любая женщина, которая позволит себе явить миру «лишние» сантиметры обнаженного тела — будь то ноги в короткой юбке или грудь под прозрачным топом. Эти люди всегда найдут к чему придраться: к слишком маленькой (или слишком большой) груди, недостаточно плоскому животу, «перекаченным» рукам или просто к самому факту того, что девушка решилась надеть столь рискованный наряд. И да: достается даже тем, кто соответствует всем конвенциональным стандартам красоты.
На себе это ощутила модный инфлюенсер Камиль Шарье, которая решила отправиться под венец в платье-комбинации Harris Reed из белоснежного прозрачного кружева. «Уродливо и безвкусно», «Удивительно вульгарно», «Она похожа скорее на проститутку, чем на писательницу», — именно такие комментарии оставили неравнодушные представители полиции нравов одного известного приложения. «Проблема сексизма в том, что мы (женщины — прим. ред.) не можем выиграть. Слишком закрытый наряд? Скучно. Слишком "голый"? Шлюха», — пишет Камиль в своем эссе о том, что ей пришлось пережить после собственной свадьбы. Ее пример доказывает: мода, несколько лет назад вставшая на путь инклюзии и принятия, все еще проигрывает борьбу с мизогинией и лукизмом.
Казалось бы: бодипозитив и разнообразие типажей на подиумах и в модных съемках, постоянные разговоры о сексуальности и телесности и общий курс индустрии на толерантность должны были всех нас чему-то научить. Но то ли все это оказалось неубедительным, то ли усилий все-таки было приложено недостаточно, то ли окружающие оказались слепы и глухи ко всем этим призывам. Миллионы женщин по всему миру по-прежнему подвергаются открытой дискриминации за свой внешний вид, каким бы он ни был. Впрочем, очевидно и то, что усилий одного только модного сообщества здесь недостаточно. Да, на всех нас лежит колоссальная ответственность: своими работами мы формируем общественное мнение и можем мягко, но целенаправленно задавать ему определенный вектор — и это серьезная ответственность. Но в мире, где женщин лишают права на аборт, а художницу пытаются осудить за рисунки обнаженного женского тела, все эти усилия часто нивелируются действиями официальных лиц. И все-таки мы должны противостоять этому и делать все возможное, чтобы медленно, но верно менять повестку. В конце концов, кто, если не мы?