Что значил для моды Джордж Майкл?
Сегодня не стало Джорджа Майкла. Кажется, что нет места на планете, где бы не слышали его песни – он был настоящим поп-королем и воплощением суперзвезды. Кажется, что все, к чему бы он ни прикладывал руку, моментально попадало в историю музыкальной индустрии: будь то озорные треки Wham!, романтичные баллады в духе Careless Whisper или настоящие гимны о свободе и сексуальной революции как Freedom! 90 или Freeek. Джордж Майкл был не просто королем поп-музыки, но и настоящей звездой в мире моды. Взять хотя бы то, что Кейт Мосс была одной из его лучших подруг и соседкой – модель даже как-то раз призналась, что перелезала через забор, чтобы поплавать в его бассейне, а в 2012 году они вместе снялись в эдиториале для Марио Тетино и в клипе на песню White Light, которая была написана исполнителем после тяжелой пневмонии.
Клип Freedom!’90, который был снят Дэвидом Финчером по мотивам портретной серии моделей Питера Линдберга, стал легендарным для мира моды. Видео-гимн 1990-м, запомнился участием в нем моделей Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линды Евангелисты, Синди Кроуфорд и Татьяны Патитц, которые исполнили на камеру самый эпичный липсинк того времени. Это видео окончательно утвердило за ними звание супермоделей, а за Джорджем – иконы стиля.
Вслед за этим Майкл пошел еще дальше и снял fashion-видео со своим единомышленником по стилистике, французским дизайнером-бунтарем Тьерри Мюглером – он стал и режиссером, и, конечно, художником по костюмам. Клип был вдохновлен типичным дефиле Мюглера – супермодели, трансвеститы, кожа и эпатаж – под стать самой песне.
Позднее он разовьет эту тему в своем самом скандальном видео на песню «Freeek». Этим клипом Майкл, пожалуй, первым доказал, что концентрированная мужская сексуальность – это новый черный. Совместно с режиссером Джозефом Каном, который стал известен после своей работы с Джанет Джексон над другим sci-fi поп-клипом «Doesn’t really matter», показал, каким мог бы быть футуристичный фильм «Бегущий по лезвию», если бы в нем были БДСМ-мотивы. Киборги, красный латекс, женщины на поводках и множество других предметов со скрытым и открытым подтекстом сделали этот клип настоящим гимном агрессивному сексу. Песня и клип вызвали скандал и жесткие нападки критиков. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что на такой вызов был способен только Джордж Майкл, за что мы его и любили. Джордж Майкл и мода всегда шли рука об руку, и его смерть разбила ей сердце, о чем можно было понять рано утром в социальных сетях.