#10yearschallenge: как мы все оказались в паутине флешмобов (и почему это пугает)
Очевидно, все отошли от новогоднего запоя, выполнили норму по фотографиям «я на фоне океана» и «я на фоне гор», а рабочие будни и московские сугробы вперемешку с грязью если что-то и навевают, то только уныние. Чем развлечь себя, ну и фолловеров заодно? Непонятно. Хорошо, что существуют флешмобы. Хотя нет, не очень.
МЫ ВСЕ ВЛЯПАЛИСЬ В...
Флешмобы – как песня «Лед» группы «Грибы». Непонятно, откуда ты про нее узнал, но зачем-то скачал, прослушал, потом прослушал еще миллион раз в соцсетях у друзей, по радио, в салоне красоты, на автомойке и стоя в супермаркете у кассы. Поэтому через два дня надоела так, что скулы сводит и живот скручивает уже на первых аккордах. Признаться честно, я тоже отметилась в #10yearschallenge, причем в самом начале триумфального ретрофотопотока, хотя зарекалась участвовать в подобных массовых акциях. Но как назло недавно обнаружила парочку старых фотографий (была уверена, что они погребены в безвременно почившем старом «маке» и в архивах сайтов вроде «Геометрии», «Микстура.орг» и «Вклубе.тв»), и вот появился отличный повод помянуть лихое в сторис. Но нас, ностальгирующих, оказалось много, даже слишком. Никогда такого не было, и вот опять.
РЕДКИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) несколько дней невозможно было открыть, не напоровшись на очередной фоторяд «было — стало». «Ребята, четвертый день, ну имейте совесть – остановитесь!» — хотелось крикнуть в комментариях, но мы все же вежливые люди... Нет, конечно, были и действительно любопытные кадры – например, мало кто знал, что Илона Столье заплетала себе косы и походила на сестру певицы Пелагеи, а Инга Берман вместо того, чтобы сделать ринопластику, просто нашла свою «рабочую сторону».
НЕ УЗНАЮ ВАС БЕЗ ПЛАСТИКИ
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-дивы тут же «спалили» все свои уколы красоты и операции – у подруги Тимати, Анастасии Решетовой, например, за десять лет радикальным образом не поменялись только зубы и глаза. Но в целом все предсказуемо, как прическа Дмитрия Маликова, – в 2009 году продвинутые девушки ходили в солярий по два раза в день, дули губы, молились на сумку Birkin (или хотя бы Chanel), носили неприлично короткие платья и знали, как зовут всех фейсконтрольщиков модных клубов. У парней были очевидные проблемы с прическами, ремни с огромными пряжками и необъяснимая любовь к коктейлю «лонг-айленд» в тех же, собственно, клубах – с четверга по воскресенье. И вроде стыдновато, и вроде грешновато, но давайте признаемся: мы как минимум раз в месяц с улыбкой вспоминаем это веселое время, особенно когда ноем, что «идти некуда и вообще везде скучно». Кто-то выглядел откровенно лучше, чем сейчас, кто-то – откровенно хуже, кто-то вообще «заморозился». Оригиналы, вроде отчима Ким Кардашьян, даже меняли пол. Окей.
А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Широко известная в узких кругах девушка написала в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): «А кто тот самый человек, который запускает все эти ваши челленджи? С креативом как-то не очень, а вот создавать концепции управления толпой — отличный кадр же пропадает». И действительно – откуда они каждый раз берутся, эти надоедливые флешмобы? Кому они нужны? Спецслужбам? Террористам? Мировому правительству? Масонам или иллюминатам? В комментарии набежали авторы различных теорий – в основном, правда, теорий заговоров. Но нельзя исключить тот факт, что, возможно, все эти «несерьезные» фоточки обрабатываются в big data, куда стабильно утекают из соцсетей и прочие данные. Сколько уже было подобных флешмобов? За последние годы легко можно насчитать пару десятков. И вроде все они возникали «из воздуха», и во всех радостно участвовали миллионы разных людей из разных стран, их освещали СМИ, вплоть до федеральных каналов, что добавляло акциям очков и популярности. И каждый раз на второй день информационного потока тема стабильно вызывает легкую тошноту, а на четвертый смертельно хочется удалить из подписок половину людей. Снова и снова по кругу. Манипуляции массовым сознанием, говорите? Так вот же они, в действии.