Зачем бренды выпускают абсурдные и очень дорогие вещи

Полотенце Balenciaga и компания
Зачем бренды выпускают абсурдные и очень дорогие вещи
Архивы пресс-службы
Miu Miu осень-зима 2023/24
Miu Miu осень-зима 2023/24
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последнее время все чаще кажется, что логика больше не в моде. Ценообразование люксовых брендов окончательно улетело в космос. Юбку Prada с цветами за 11 000 евро не обсудил только ленивый — настолько фантастической кажется эта цифра даже при условии ручной работы. Но юбка, пусть и очень дорогая — это полбеды. Отдельным трендом, судя по всему, стали не просто баснословно дорогие, но еще и попросту абсурдные при этом вещи. Даже, не побоимся этого слова, практически бессмысленные.

Первым звоночком были завирусившиеся в соцсетях трусы Miu Miu в стразах и пайетках. Слишком короткие, чтобы быть просто шортами. Слишком нарядные, чтобы использовать их как нижнее белье. И слишком дорогие для безрассудной, но очаровательной мелочи. Их цена — почти 4 тысячи долларов. Дальше — больше. Фаррелл Уильямс в своей первой коллекции для Louis Vuitton показал сумку с говорящим названием Speedy Millionaire. Это переосмысленная классическая Speedy из ярко-желтой кожи аллигатора с золотой цепью, украшенной бриллиантами. Цена — приготовьтесь — миллион долларов. Да, за сумку. И вишенка на торте: юбка-полотенце Balenciaga, на вид ничем неотличимая от обычного махрового полотенца, обернутого вокруг бедер. А вот сейчас лучше присядьте. 925 долларов. За вещь, которую вы можете сделать буквально из подручных средств. А как насчет топа-пера Ann Demeulemeester из первой и единственной коллекции Людовика де Сен-Сернена, который едва прикрывает грудь? 2 500 долларов. Можете себе представить?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фаррелл Уильямс c cумкой Speedy Millionaire Louis Vuitton на мужском показе Junya Watanabe весна-лето 2024 в Париже
Фаррелл Уильямс c cумкой Speedy Millionaire Louis Vuitton на мужском показе Junya Watanabe весна-лето 2024 в Париже
Peter White/Getty Images

«Да что, черт возьми, происходит?», — спросите вы. Неужели все посходили с ума? Глядя на то, что происходит в мире, велик соблазн ограничиться положительным ответом. Но не все так просто. Многочисленные обитатели фэшн-индустрии куда более прагматичны, чем может показаться на первый взгляд. И уж точно не принимают важных решений просто так. Особенно сегодня, когда ставки как никогда высоки, а контроль со стороны финансового и маркетингового департаментов как никогда строг. То, что кажется нам возмутительным и абсурдным, зачастую имеет под собой все необходимые обоснования. И если разложить их по полочкам, то все эти странные вещи перестают выглядеть такими уж безумными.

То, что кажется нам возмутительным и абсурдным, зачастую имеет под собой все необходимые обоснования

Взять хотя бы уже упомянутые трусы Miu Miu. Да, вряд ли так уж много клиенток бренда решились на их покупку. Да и едва ли произвел так уж много экземпляров. Но эта необычная вещь так взорвала соцсети, что название бренда этой осенью было на слуху даже у тех, кто совсем далек от моды. А более бюджетная (если здесь это слово уместно) версия этих трусов из трикотажа вполне себе неплохо продавалась в бутиках марки по всему миру. С сумкой Speedy Millionaire та же история: купят ее от силы несколько человек в мире, зато шумиху она создала нехилую, даже еще не попав в продажу. Наши коллеги из The Cut даже посвятили вызывающе дорогому аксессуару целый материал на своем сайте. Глядишь, прочтя его кто-нибудь решится на покупку обычной Speedy. Ну а уж про юбку-полотенце Balenciaga написал все уважающие себя медиа — настолько она взбудоражила умы модных (и не только) журналистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Balenciaga Resort 2024
Balenciaga Resort 2024
Архивы пресс-службы

Иными словами, создание таких вещей — скорее про маркетинг, чем про продажи. Не думайте, что бренды всерьез хотят заставить вас купить трусы в стразах или махровое полотенце за тысячу баксов. А вот поселить в вашу голову навязчивые мысли об этих экстравагантных вещах — вполне. И они с этим справляются, раз уж мы обсуждаем эту тему. Так что не торопитесь с выводами. И поразмыслите лишний раз о собственной информационной гигиене. Инфоповодов от брендов много, а вы у себя одни.

создание таких вещей — скорее про маркетинг, чем про продажи