Зачем бренды выпускают абсурдные и очень дорогие вещи
В последнее время все чаще кажется, что логика больше не в моде. Ценообразование люксовых брендов окончательно улетело в космос. Юбку Prada с цветами за 11 000 евро не обсудил только ленивый — настолько фантастической кажется эта цифра даже при условии ручной работы. Но юбка, пусть и очень дорогая — это полбеды. Отдельным трендом, судя по всему, стали не просто баснословно дорогие, но еще и попросту абсурдные при этом вещи. Даже, не побоимся этого слова, практически бессмысленные.
Первым звоночком были завирусившиеся в соцсетях трусы Miu Miu в стразах и пайетках. Слишком короткие, чтобы быть просто шортами. Слишком нарядные, чтобы использовать их как нижнее белье. И слишком дорогие для безрассудной, но очаровательной мелочи. Их цена — почти 4 тысячи долларов. Дальше — больше. Фаррелл Уильямс в своей первой коллекции для Louis Vuitton показал сумку с говорящим названием Speedy Millionaire. Это переосмысленная классическая Speedy из ярко-желтой кожи аллигатора с золотой цепью, украшенной бриллиантами. Цена — приготовьтесь — миллион долларов. Да, за сумку. И вишенка на торте: юбка-полотенце Balenciaga, на вид ничем неотличимая от обычного махрового полотенца, обернутого вокруг бедер. А вот сейчас лучше присядьте. 925 долларов. За вещь, которую вы можете сделать буквально из подручных средств. А как насчет топа-пера Ann Demeulemeester из первой и единственной коллекции Людовика де Сен-Сернена, который едва прикрывает грудь? 2 500 долларов. Можете себе представить?
«Да что, черт возьми, происходит?», — спросите вы. Неужели все посходили с ума? Глядя на то, что происходит в мире, велик соблазн ограничиться положительным ответом. Но не все так просто. Многочисленные обитатели фэшн-индустрии куда более прагматичны, чем может показаться на первый взгляд. И уж точно не принимают важных решений просто так. Особенно сегодня, когда ставки как никогда высоки, а контроль со стороны финансового и маркетингового департаментов как никогда строг. То, что кажется нам возмутительным и абсурдным, зачастую имеет под собой все необходимые обоснования. И если разложить их по полочкам, то все эти странные вещи перестают выглядеть такими уж безумными.
Взять хотя бы уже упомянутые трусы Miu Miu. Да, вряд ли так уж много клиенток бренда решились на их покупку. Да и едва ли произвел так уж много экземпляров. Но эта необычная вещь так взорвала соцсети, что название бренда этой осенью было на слуху даже у тех, кто совсем далек от моды. А более бюджетная (если здесь это слово уместно) версия этих трусов из трикотажа вполне себе неплохо продавалась в бутиках марки по всему миру. С сумкой Speedy Millionaire та же история: купят ее от силы несколько человек в мире, зато шумиху она создала нехилую, даже еще не попав в продажу. Наши коллеги из The Cut даже посвятили вызывающе дорогому аксессуару целый материал на своем сайте. Глядишь, прочтя его кто-нибудь решится на покупку обычной Speedy. Ну а уж про юбку-полотенце Balenciaga написал все уважающие себя медиа — настолько она взбудоражила умы модных (и не только) журналистов.
Иными словами, создание таких вещей — скорее про маркетинг, чем про продажи. Не думайте, что бренды всерьез хотят заставить вас купить трусы в стразах или махровое полотенце за тысячу баксов. А вот поселить в вашу голову навязчивые мысли об этих экстравагантных вещах — вполне. И они с этим справляются, раз уж мы обсуждаем эту тему. Так что не торопитесь с выводами. И поразмыслите лишний раз о собственной информационной гигиене. Инфоповодов от брендов много, а вы у себя одни.