«Тихий аутдор» — это новая «тихая роскошь»

Новое имя старого феномена
PRADA весна-лето 2024
PRADA весна-лето 2024
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«"Тихий аутдор" — это новая "тихая роскошь"», — объявили под конец года Business of Fashion. Если отбросить иронию по этому поводу (комментаторы в соцсетях призывают «сохранять тишину всяикцй раз, когда хочется назвать что-то "тихим"»), то в этом есть своя логика. Походная одежда действительно стала очень модной: в определенных кругах куртки Carhartt и кроссовки Salomon стали большими объектами желания, чем какая-нибудь очередная it-bag. Случилось это, впрочем, не вчера. И даже вообще не в этом году. Аутдор последовательно набирает популярность еще с пандемийного 2020-го. Так почему он вдруг стал «тихим»? И стал ли?

У стремительного взлета популярности походной одежды есть одно простое и логичное объяснение: после окончания локдаунов уставшие от заточения в собственных домах покупатели заново полюбили активный отдых. Если верить соцопросам, в США в 2020-м около 60 процентов людей участвовали в активном отдыхе — а к 2023-му эта цира выросла до 82 процентов. В Великобритании более половины опрошенных признались, что стали чаще ходить в походы и отдыхать на природе, чем до пандемии. В Китае количество поисковых запросов, включающих слово outdoor, в период с 2021 по 2023-й выросло на 600 (!) процентов. Карантин доказал: нахождение дома весь день воспринимается как роскошь лишь тогда, когда это ваш персональный выбор. Поэтому «новым люксом» стали как раз любые выходы на природу — на прогулку, для тренировки или в поход. И для них понадобилась соответствующая одежда. Причем не только функциональная, но и модная: после вынужденного нахождения взаперти любой выход на улицу — это фэшн-шоу. Игнорировать такой мощный запрос со стороны рынка мода не могла — и стала искать изящные способы на него ответить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Белла Хадид в кроссовках Salomon
Белла Хадид в кроссовках Salomon
GettyImages

Уже тогда начала расти популярность специализированных аутдор-брендов. Например, The North Face, который отправился буквально в вертикальный взлет. Этот бренд всегда занимал отдельную нишу на рынке, но с 2021-го он активно начал проникать в модную индустрию. В ярких пуховиках с узнаваемым лого стали все чаще появляться знаменитости и фэшн-инфлюенсеры: Белла и Джиджи Хадид, Хейли Бибер, Эмили Ратаковски. Вышли сразу две громкие коллаборации: с MM6 Maison Margiela, а потом и побившая все рекорды популярности и «вирусности» совместная коллекция с Gucci, даже получившая продолжение год спустя. На фоне этих имиджевых историй подтянулись и продажи основной линейки бренда. 2021-й вообще стал пиковым годом для марки: так часто в инфополе она не появлялась еще никогда. Когда модные бренды оценили потенциал тренда, они начали обращаться и к другим специализированным маркам за сотрудничеством. В итоге Arc’teryx сделали коллаборацию с Jil Sander, а Salomon — с MM6 Maison Margiela. Последняя стала хитом с легкой руки Рианны, выступившей на Супербоуле в красных кроссовках из этой капсулы. Получилось идеальное соотношение: аутдор-бренды поделились своей экспертизой в части удобства и практичности, а модные обеспечили удачный дизайн. Стала расти и популярность брендов, изначально пытавшихся объединить функциональность аутдор-одежды с лоском модных вещей. Например, OAMC — «сольной» марки сокреативного директора Jil Sander Люка Мейера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
DIESEL осень-зима 20203/24
DIESEL осень-зима 20203/24
Legion-Media
JIL SANDER осень-зима 20203/24
JIL SANDER осень-зима 20203/24
Legion-Media

Впрочем, наивно было бы полагать, что дело исключительно в возросшей популярности активного отдыха. Да, она сыграла свою роль. Но фанатов кэмпинга и скалолазания не хватило бы для того, чтобы случилась эта модная аутдор-революция. Все-таки этот тренд захватил и тех, кто горам предпочитает равнины, а палаткам — гостиницы с упругим матрасом и горячей ванной. Тут все просто: аутдор-одежда — это очень удобно. Мода шла по направлению к комфорту уже не первый год, но длительное заточение в стенах домов только усилило эту тенденцию. Проведя полгода (а кто-то и дольше) взаперти, активные потребители моды разделились на два лагеря. Первые стали наряжаться, как в последний раз. Их стараниями в моду с новой силой ворвались перья, стразы, пайетки и вообще все отчаянно нарядное и праздничное. С их подачи стали говорить о феномене «дофаминового гардероба» — настолько жизнерадостного и духоподъемного, что он якобы может помочь забыть о тяготах недавней пандемии. Вторые же подошли к вопросу более практично. За время нахождения дома они оценили преимущества удобных вещей и уже не захотели с ними расставаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ирина Шейк
Ирина Шейк
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так взлетел запрос на комфортные кроссовки (уже не модных брендов, а тех, что реально знают толк в удобстве — спортивных и аутдорных), брюки карго, дутые жилеты и объемные пуховики, вместительные сумки из технологичных материалов. Правда, поначалу популярными стали все-таки некие декоративные версии аутдор-вещей с ярким дизайном. Вот тут мы и подходим к тому, откуда взялся тренд на «тихий аутдор». Покупатели наконец присмотрелись к настоящей аутдор-одежде. Без крупных логотипов, ярких цветов и декоративных элементов дизайна. Простой, функциональной и минималистичной. Оказалось, что в ее простоте есть некий шик, созвучный всеобщему тренду на «тихую роскошь». А еще в нем нашлось то, чего «анонимному люксу» не достает: отсутствие некой позы и кичливости. Так что его популярность скорее всего будет только расти. Правда, есть шансы, что он превратится в очередной «-кор». Но это, видимо, неизбежная природа моды, для которой все становится трендом.