Туфли — это новые it-bags: почему рынок модной обуви так быстро растет

Реальные причины
Туфли Mach&Mach
Туфли Mach&Mach
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На модном рынке любопытные изменения: дизайнерские туфли наращивают долю и активно теснят сегмент аксессуаров. Согласно прогнозу Business of Fashion, к 2027 году рынок дизайнерской обуви вырастет до $40 млрд — для сравнения, в прошлом году его объем составлял $31 млрд. Покупатели тратят все больше денег именно на туфли, сапоги и кроссовки: такими темпами они в скором времени рискуют потеснить знаковые сумки в статусе главного объекта желания. Рассказываем, с чем это связано.

Рост цен

Первая причина довольно прозаично: обувь заметно подросла в цене за последний год. Соответственно, неминуемо растет и средний чек. Сказывается множество факторов: и общий рост, из-за которого дорожают материалы и растет стоимость производства, и логистические сложности, из-за которых дорожает транспортировка, и регулярные индексации цен у крупнейших игроков рынка, и растущий спрос, который, ка известно, рождает предложение. К тому же благодаря соцсетям и возвращению к физическим мероприятиям после пандемии повышенным спросом пользуется нарядная обувь и туфли с необычным декором (например, лодочки Loewe с каблуками в форме воздушных шариков или бутонов роз) — а они дороже в производстве, что тоже сказывается на конечной цене.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дофаминовый гардероб»

Еще одна причина популярности нарядной дизайнерской обуви — так называемый эффект «дофаминового гардероба», о котором стали активно говорить из-за возвращения к допандемийной социальной жизни. После вынужденного заточения по собственным домам всем захотелось праздника, а пара «золушкиных» туфель — один из самых простых способов его себе организовать. К тому же состоялся возврат к офлайн-мероприятиям, которые требуют дресс-кода, а обувь — один из ключевых его элементов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ботильоны из коллекции Loewe осень-зима 2022/23
Ботильоны из коллекции Loewe осень-зима 2022/23
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соцсети

Свою роль играют и соцсети: все хотят себе «вирусные» вещи — и сияющие туфли Mach&Mach топ продаж выводят те же алгоритмы, что когда-то сделали хитом огромные «кроксы» Balenciaga. Многие дизайнеры вполне осознанно делают ставку на необычные формы или обильный декор, которые автоматически выделяют ту или иную модель среди сотен других, и стремятся угодить пользователям платформ. Иногда брендам играют на руку и стихийно возникающие в недрах соцсетей тренды: так «балеткор» сделал самой популярной обувью прошлого года атласные балетки Valentino.

Экономика вопроса

Не менее важна и экономическая сторона вопроса. А именно тот факт, что пара кроссовок или сапог все еще стоит дешевле пальто или сумки из последней коллекции. Этот разрыв сохраняется даже несмотря на рост цен на товары роскоши в геометрической прогрессии и тот факт, что многие ведущие бренды постепенно отказываются от сезонных распродаж. Обувь все еще остается одной из самых «бюджетных» (если это слово вообще здесь уместно) категорий модного рынка — и это подкупает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA