Тренд нового сезона: экоодежда
Казалось бы, более «неудобный» тренд, чем экологически чистая мода, сложно представить. Такие вещи дороже, за ними сложнее ухаживать (большинство органических тканей нельзя стирать), да и дизайнеров, готовых идти на компромиссы ради благих целей, можно пересчитать по пальцам. Однако статистика говорит о том, что интерес к теме со стороны покупателей неуклонно растет. Компанией-локомотивом в области «зеленой» моды принято считать H&M. Самой популярной в России оказалась программа Garment Collecting: любой желающий может сдать старую одежду прямо в магазинах бренда. В специальный контейнер каждому разрешено опускать до двух пакетов в день, получая взамен скидку 15% на актуальные коллекции. Только представьте: ежедневно в российских магазинах собирают до 355 кг одежды, из которой после переработки H&M создает новые вещи. Например, коллекцию H&M Conscious в узнаваемом испанском стиле, ставшую не менее популярной, чем результаты коллабораций с известными дизайнерами. Кроме того, в этом году H&M в 12-й раз опубликовал отчет о социально ответственном развитии бренда, не без удовольствия констатировав, например, увеличение распространения органического хлопка за последние два года. Но если у крупных корпораций вроде H&M, Asos или Levi’s есть возможность налаживать экопроизводство, то как обстоят дела у дизайнерских брендов?
В октябре H&M представит капсульную коллекцию вещей из экологичного денима Conscious Denim. Ее создали дизайнеры Эрик Карлссон и Джон Ломан.
Самая ярая активистка движения по-прежнему Стелла Маккартни: вся ее одежда на 100% экологически чистая, в производстве не используются ни натуральная кожа, ни мех, а с 2001 года Дом отказался от большинства небезопасных химических красителей. Более того, на экопроблематику Стелла «подсадила» всю Gucci Group: отныне офисы корпорации работают на энергии ветра и солнечных батареях. В одном экоряду со Stella McCartney стоят другие британские бренды: Edun, не использующий вредные для окружающей среды материалы, и Calla, работающий с органическим хлопком.
В России борьбу за чистоту модных помыслов ведет Вика Газинская, предпочитающая коже и меху шерсть альпаки и мохер. Еще один «новобранец» движения – молодой бренд Mina + Olya, созданный в Калифорнии россиянкой Олей Джиликовой и персиянкой Миной Язди. «Мы гордимся, что в производстве коллекций, в том числе и осенне-зимней, посвященной Великой депрессии, используем только органические материалы и красители, бережем воду и электроэнергию, а также обходимся без химических компонентов в составе тканей», – говорят девушки. Подобная сознательность со стороны дизайнеров не может не восхищать – это ли не лучший стимул для каждого из нас: начать вносить свой посильный вклад в модное экодвижение никогда не поздно?
На сайте honestby.com вы найдете экоодежду Bruno Pieters, Calla, Taralis и обувь, произведенную по стандартам «зеленой» моды.