Symbols 2023: какие люди, вещи и события определяли моду в уходящем году

Коротко о главном
Symbols 2023: какие люди, вещи и события определяли моду в уходящем году
Архивы пресс-службы

Символы времени — это те люди, события и вещи, которые формируют актуальную повестку. Они меняют окружающий мир прямо на наших глазах, понемногу делая его таким, какой он есть. Это визионеры, которые буквально смотрят в будущее и строят его своими руками. А еще это те, на кого мы равняемся в тех или иных вопросах. Весь этот год мы старались оправдывать свое название (вы же не думали, что оно выбрано случайно?) и знакомили вас именно с такими людьми, пытались объяснить, почему их нужно знать в лицо. Подводя его итоги, хотим зафиксировать, какой мы запомним модную индустрию образца 2023-го. Знакомьтесь: Symbols 2023 — это те самые символы уходящего года, которые задавали тренды и меняли лицо моды день за днем. Через год сверимся с этим списком, чтобы понять, кто сошел с дистанции, а кто оказался более долгоиграющим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Miu Miu

Miu Miu осень-зима 2023/24
Miu Miu осень-зима 2023/24
Архивы пресс-службы

Это мир Miu Miu — мы просто в нем живем. «Младшая сестра Prada» отправилась в вертикальный взлет еще в 2022-м, когда к бренду присоединилась стилист Лотта Волкова и вышла та самая вирусная весенне-летняя коллекция с крошечными бежевыми мини-юбками и кроп-топами. Но в уходящем году ее доминирование над индустрией стало попросту невозможно отрицать. Причем как коммерческое (шутка ли — рост продаж на 50% по итогам первого полугодия?), так и идейное. Стилистические приемы с показов бренда активно уходят «в народ» и постоянно мелькают в глянцевых съемках и лентах соцсетей. Торчащие над юбками резинки белья с логотипами, прозрачные юбки в горошек, заправленные в них кардиганы и, конечно, трусы в стразах уже давно зажили своей, отдельной от бренда жизнью. Туфли-слингбэки, трикотаж, сумки из фирменной жатой кожи и солнцезащитные очки с логотипами на дужках превратились во всеобщие объекты желания и бьют все рекорды продаж. В общем, над тем, кому присвоить звание «бренд года» нам даже не пришлось думать. Как и коллегам из Lyst, отдавшим Miu Miu этот титул второй год подряд. По уровню влияния на индустрию на пятки наступает разве что Loewe, но в наступающем году Джонатану Андерсону придется сильно постараться, чтобы вырваться вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джулия Фокс

Джулия Фокс с сыном Валентино на показе Diesel
Джулия Фокс с сыном Валентино на показе Diesel
Victor Boyko/Getty Images for Diesel

«Год, когда все стали одеваться, как Джулия Фокс», — так наши коллеги из издания The Cut подытожили 2023-й. Звучит как художественное преувеличение, но доля истины в нем все же имеется. Если год назад над модными выходками смелой (если не сказать безрассудной) девушки в основном посмеивались, то сейчас совершенно очевидно: Джулия стала настоящим модным инфлюенсером планетарного масштаба. А значит, она здесь всерьез и надолго — и никто уже не скажет, что она однодневка и «проект Канье». Ее самодельные наряды из маек-алкоголичек, джинсы Diesel с опасно низкой посадкой и корсетные кожаные платья российского бренда Red September с яркими принтами индустрия живо обсуждала весь уходящий год. И заметим, что на красных дорожках одновременно с этим стало куда больше откровенной и рискованной «обнаженки». Совпадение? Одному богу известно. Но есть повод задуматься. У Фокс, впрочем, он тоже имеется: с каждым разом удивлять нас все сложнее. А значит, на будущий год перед ней стоит задача придумать себя заново и предложить публике что-то принципиально новое. Удастся ли? Посмотрим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Барби»

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы не провели лето в жестком диджитал-детоксе, то премьера «Барби» не могла пройти мимо вас. Кадры из фильма и фото с многочисленных красных дорожек и пресс-конференций были буквально повсюду: порой казалось, что все это будет длиться вечно. И даже в России, где фильм официально не выходил в прокат из-за санкций, случилась настоящая истерия по всему, что связано с самой знаменитой куклой в мире. Впрочем, фильму Греты Гервиг удалось всколыхнуть не только кинопрокат, но и модную индустрию. Порой казалось, что во время промо-тура все бренды мира работали исключительно на Марго Робби, воссоздавая архивные кукольные наряды для ее бесконечных премьер, вечеринок и пресс-конференций. Ее стилист Эндрю Мукамаль потрудился на славу, создав для своей подопечной целый Барби-гардероб. Да и тематические розовые капсулы прошедшим летом не выпустил только ленивый дизайнер. Вопреки всем прогнозом «барбикор» оказался самым живучим трендом года, уступив разве что «тихой роскоши»: утихать вся эта розовая истерия начала лишь к осени. Но можете быть уверены: если свет когда-нибудь увидит сиквел, то все обязательно повторится. Возможно, даже в больших масштабах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ozempic

MOWALOLA весна-лето 2024
MOWALOLA весна-лето 2024
Legion-Media

Фармацевтический гигант Novo Nordisk минувшей осенью сдвинул LVMH с позиции самой дорогой компании Европы. Всему виной Ozempic и Wegovy — лекарства от диабета, у которых обнаружился неожиданный побочный эффект: они блокируют аппетит. В итоге оба лекарства быстро стали неотъемлемой частью поп-культурной повестки и мемами. Теперь любую резко похудевшую знаменитость подозревают в пристрастии к «Оземпику». Модная индустрия не осталась в стороне от необычного «тренда». На подиумах резко стало много вещей, которые ничего не скрывают. Про все эти мини-юбки и топы с рискованными вырезами уже шутят, что шот «Оземпика» должен идти в подарок при покупке. Но шутки шутками, а тенденция и впрямь тревожная. Для того ли мы столько лет боролись с объективацией и культом худобы, чтобы в итоге бросаться худеть такими сомнительными и не до конца изученными методами?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тихая роскошь»

Гвинет Пэлтроу в суде
Гвинет Пэлтроу в суде
GettyImages

В этом году мы выяснили, что «богатство не кричит, а шепчет». Да, мы о «тихой роскоши», которая задумывалась как возможность вырваться из бесконечной гонки за трендами, но в итоге сама превратилась в самый большой и агрессивный тренд. Сдержанная, но очень дорогая (или хотя бы «дорого» выглядящая) одежда без дополнительного декора и опознавательных знаков в виде логотипов практически вытеснила из актуального модного контекста яркий и жизнерадостный «дофаминовый гардероб», который индустрия предложила как способ победить тоску после пандемии. Бежевые кашемировые джемперы, серые широкие брюки и «анонимные» сумки как антитеза набившим оскомину it-bags стали новыми статусными символами. Под знаком «тихого люкса» прошел фактически весь год: в его начале мы обсуждали второй сезон «Наследников» и образы Гвинет Пэлтроу в зале суда, а под конец радовались возвращению Фиби Файло. Но к ней мы еще вернемся. Невольно задаемся вопросом, сколько еще это продлится. В конце концов, у любого тренда есть срок годности. Что бы там ни говорили о «вечных ценностях».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фиби Файло

Первая коллекция бренда Фиби Файло
Первая коллекция бренда Фиби Файло
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как стать самым обсуждаемым дизайнером года, не выпустив ни одной коллекции? Спросите у Фиби Файло. Весь 2023-й она интриговала нас своим готовящимся возвращением в индустрию под знаменами именного бренда. Да что там: с самого момента ее ухода из Celine в 2017 году ее имя не сходило с уст, а ее «ученики» активно продолжали ее дело уже в других брендах. В итоге первые два дропа Phoebe Philo увидели свет лишь в самом конце года. По правде говоря, ничего принципиально нового в них не было: получилась скорее уже знакомая и проверенная временем классика в духе Old Celine. Зато верные «файлофилы» смели дебютную коллекцию всего за пару дней. Даже невзирая на выдающиеся цены: одна только сумка-шоппер стоила $7 000! Что ж, теперь мы знаем, как выглядит по-настоящему безупречная репутация. Вернуться в моду после долгого перерыва удается далеко не всем, вернуться триумфально — и подавно лишь единицам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вещи-обманки

Кайя Гербер в «джинсах» из шелкового газара, расшитого перламутровыми бусинами на показе Valentino Couture осень 2023
Кайя Гербер в «джинсах» из шелкового газара, расшитого перламутровыми бусинами на показе Valentino Couture осень 2023
Архивы пресс-службы

Весь год дизайнеры водили нас за нос. Кожаные «джинсы» Bottega Veneta, «деним» Valentino, расшитый бисером всех оттенков синего, «перо» Ann Demeulemeester из кожи и, наконец, сумки-«пакеты» Balenciaga убедительно прикидывались не тем, чем являются на самом деле. Под конец года голова шла кругом от этих многочисленных «фейков». Наблюдать за всем этим было увлекательно, но под конец несколько наскучило. Будем надеяться, что на эту тему было сказано уже все — и впереди нас ждет нечто принципиально новое. Что это будет? Пока даже боимся прогнозировать.